Технологии искусственного интеллекта и цифровые инструменты на службе маркетинга. Интервью с экспертом в области развития маркетинговых технологий Юрием Геновым.

Бизнес в сфере маркетинга представляет собой одно из самых динамично развивающихся направлений в современном мире. Для того, чтобы успешно выйти на этот конкурентный рынок и максимально монетизировать свой творческий потенциал, необходимо разработать эффективную бизнес-стратегию и выбрать подходящую модель монетизации. Но существует ли возможность найти новые идеи и реализовать их, а также не бояться конкуренции со стороны нейросетей?

Мы пригласили эксперта в области маркетинга и вместе разберём детально, как и почему ИИ помогают повысить эффективность маркетинговых активностей, как применять ИИ на практике. Юрий Генов — эксперт в области развития маркетинговых технологий, уникальный специалист по интеграции искусственного интеллекта в маркетинг, продажи и управление клиентскими отношениями (CRM).

  • Юрий, здравствуйте! Расскажите немного о себе, с чего начался Ваш карьерный путь в маркетинге?

Добрый день! Уже 15 лет маркетинг, продажи и управления бизнес-процессами являются моей работой и основным родом деятельности. Желание работать в этой сфере пришло в конце 2008 года. В то время я работал начинающим специалистом по CRM системам, в крупной торговой компании и отвечал за настройку систем управления взаимоотношениями с клиентами, анализ данных о клиентах, разработку стратегий по улучшению обслуживания и повышению лояльности клиентов.

Успех в цифровом маркетинге: Юрий Генов делится секретом

В один из дней моим руководством была поставлена задача интегрировать бизнес-процессы, связанные с новой маркетинговой стратегией, в CRM систему компании. На тот момент это было сложной задачей, так как многие технологии и подходы только начинали развиваться и во многом приходилось быть первопроходцем.

Я погрузился в изучение маркетинговых материалов и стратегий, перечитал большое количество профессиональной литературы, в которой демонстрировался опыт крупных мировых компаний.

Тогда-то для меня и открылся совершенно новый мир, мир маркетинга, рекламы и продаж.

Полученные новые знания позволили мне с успехом реализовать поставленные задачи, а сам процесс трансформации аналитических данных в маркетинговые стратегии оказался настолько увлекательным, что это увлечение переросло в основную профессиональную деятельность. Именно тогда пришло осознание, что за цифровым маркетингом будущее.

Мои ключевые успехи были замечены руководством, и я был переведен в отдел маркетинга и отвечал за цифровой маркетинг. Я еще больше погрузился в изучение данного направления и занимался его развитием в компании. Разрабатывал, тестировал и внедрял стратегии в онлайн маркетинге, был максимально сосредоточен на интеграции маркетинговых стратегий с CRM системой. Мои успехи стали и успехами компании, что отражалось в увеличении продаж, улучшению взаимодействия с клиентами и слаженной работе команды благодаря отлаженным до автоматизма бизнес-процессам.

Получив гигантский опыт и достигнув максимально возможных карьерных высот в компании, в 2011 году я принял решение основать собственную транспортную компанию по доставке и перевозке элитных автомобилей по РФ. Моими основными задачами в компании были комплексная разработка и реализация стратегии бизнес-процессов, создание и оптимизация системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), разработка и продвижение корпоративного сайта, а также организация эффективного цифрового маркетинга для увеличения узнаваемости бренда и привлечения клиентов.

Цель была не только наладить бесперебойную работу всех аспектов бизнеса, но и создать узнаваемый и надежный бренд в сфере доставки и перевозки элитных автомобилей по РФ, обеспечивая высокий уровень сервиса и доверия клиентов. И я не побоюсь этого слова, с этим я блестяще справился.

Компания разрослась до внушительных масштабов, нашими ключевыми клиентами были такие международные бренды, как Mercedes-Benz, BMW, Jaguar, Land Rover и многие другие.

С каждым годом цифровой маркетинг претерпевает заметную эволюцию, становясь более сложным и насыщенным. Активное развитие искусственного интеллекта и нейросетей открывает новые горизонты и возможности в этой сфере. В связи с этим, спрос на квалифицированных специалистов в области маркетинговых технологий заметно возрастает.

Осознавая потенциал и перспективы развития данного направления, я принял стратегическое решение продать свою транспортную компанию и инвестировать в новый проект. Так родилась идея создания собственной компании, которая существует по настоящее время и специализируется на развитии бизнеса и маркетинговых технологий с акцентом на применение искусственного интеллекта и нейронных сетей.

В настоящее время я признанный эксперт в области развития бизнеса и маркетинговых технологий. Специализируюсь на проектах, рынках и задачах в сфере маркетинга с использованием искусственного интеллекта, люблю сложные задачи в онлайн-маркетинге, маркетинговый анализ и стратегическое планирование, активно занимаюсь разработкой чат-ботов для улучшения обслуживания клиентов, созданием и внедрением инновационных CRM систем с искусственным интеллектом.

  • Поделитесь историей успеха Вашей компании

С момента основания моей компании в 2016 году, мы сосредоточились на разработке и внедрении инновационных решений в области маркетинга и продаж с применением искусственного интеллекта и нейронных сетей. Наша команда успешно реализовала более 20 проектов для ведущих международных и российских компаний.

В своей работе я всегда придаю большое значение системному анализу рынка, анализу конкурентов и постоянному взаимодействию с клиентами.

Это позволяет формировать уникальные конкурентные преимущества для наших партнеров. В частности, успешное внедрение email-маркетинга и чат-ботов значительно улучшило качество обслуживания клиентов, значительно сократило время ожидания ответов и увеличило конверсию в продажи.

Уникальный подход к интеграции искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии позволяет автоматизировать большое количество запросов и адаптировать предложения к индивидуальным потребностям клиентов, что способствует росту бизнеса наших клиентов и повышению их узнаваемости на рынке.

  • Расскажите пожалуйста нашим читателям, как именно Вы повлияли на сферу цифрового маркетинга?

В течение последних 15 лет я посвятил себя изучению и внедрению передовых методов в области цифрового маркетинга. Мой вклад в эту сферу заключается в разработке и реализации комплексных стратегий, которые включают в себя контент-маркетинг, мессенджер маркетинг, CRM-маркетинг, SEO, контекстную рекламу, управление социальными сетями. Я стремлюсь к созданию интегрированных решений, которые способствуют привлечению целевой аудитории, укреплению отношений с клиентами и повышению лояльности к бренду.

Одним из ключевых аспектов моей работы является применение искусственного интеллекта в маркетинговых стратегиях. Это позволяет проводить более точный анализ данных, оптимизировать рекламные кампании и персонализировать предложения для конкретных пользователей. Мои усилия направлены на то, чтобы обеспечить компаниям максимальную отдачу от их маркетинговых инвестиций.

Важным моментом в моей карьере стало сотрудничество с крупнейшей IT-компанией «Технопарк в сфере высоких технологий it-Park». В работе над совместным проектом, я смог продемонстрировать свою способность к решению сложных задач и внедрению инновационных решений, которые привели к успешным реализациям проектов нацеленных на развитие цифровых технологий в стране. Этот опыт подтвердил мою репутацию как эксперта в области цифрового маркетинга и способствовал дальнейшему развитию моей профессиональной карьеры.

  • У вас достаточно инновационная деятельность, так как вы работаете с технологиями ИИ и интегрируете продукт в маркетинг. Расскажите подробнее о работе с Технопарком. Какие проекты удалось реализовать?

За многие годы своей профессиональной деятельности у меня сформировались сильные компетенции в цифровом маркетинге, performance-маркетинге, управлении продажами включая управление интернет-проектами, чат-ботами, e-mail рассылками. В 2018 году я начал вести очень интересный и сложный проект на базе крупнейшего «Технопарка в сфере высоких технологий it-Park».

«Технопарк в сфере высоких технологий it-Park» создан для комплексного развития и поддержания стартап-проектов и IT-компаний на всех стадиях развития: от идеи до внедрения конечного высокотехнологичного продукта на рынок. В рамках развития и усовершенствования проекта я занимался внедрением и развитием массовых рассылок SMS сообщений и личных сообщений в популярных менеджерах и социальных сетях, которые работают в связке с инновационными чат ботами на искусственном интеллекте.

В результате, часть моих разработок послужило дополнением к системе оповещения граждан об изменениях погодных условий и возможности возникновения ЧС, что помогло укрепить безопасность общества. Другая часть разработок помогла компаниям партнерам «ВКонтакте» реализовать свои проекты по массовым рассылкам сообщений на базе данной социальной сети.

Работа над этим проектом подтвердила важность моей профессии в области цифрового маркетинга. Мне и моей команде было вручено благодарственное письмо от «Технопарка в сфере высоких технологий it-Park» за высокие достижения и помощь в реализации проектов, нацеленных на развитие IT-технологий в Республике Татарстан. Кроме того, я неоднократно принимал участие в качестве члена жюри отбора стартап-проектов в IT-сфере, оказывая поддержку развитию IT-сферы в стране и регионе.

  • В настоящее время ИИ и нейронные сети активно приходят в поисковые системы во всем мире. Каково ваше экспертное мнение на этот счет? Насколько это хорошо или плохо в целом для поиска информации?

Интеграция ИИ в поисковые системы по всему миру является неотъемлемой частью современной цифровой эпохи. От этого никуда не деться. Их применение в поисковых алгоритмах позволяет обрабатывать огромные объемы информации, улучшая точность и релевантность выдачи.

Тем самым это значительно облегчает поиск необходимых данных и повышает эффективность информационного поиска.

С точки зрения маркетинга, важно адаптироваться к изменениям в поисковых алгоритмах и использовать возможности ИИ для оптимизации контента и улучшения видимости в поисковой выдаче.

  • Какие советы маркетологам вы могли бы дать сегодня, чтобы их проекты были внедрены?

Я бы посоветовал делать акцент на уникальность и значимость продукта или решения. Несмотря на важность технической стороны, проекты часто выделяются благодаря своему уникальному предложению и ценности для потребителя и отрасли.

И я бы рекомендовал еще на этапе планирования прогнозировать масштабируемость проекта на другие регионы/страны или отрасли. Это особенно важно в сегодняшней ситуации на рынке.

Сегодня я активно внедряю в свою работу инструменты искусственного интеллекта для решения различных маркетинговых задач. Я уверен, что применение набора AI-инструментов в маркетинге для решения широкого спектра бизнес-задач позволит увеличить производительность и эффективность маркетинговых мероприятий, снизить издержки и увеличить чистую прибыль компаний.

В долгосрочной перспективе я планирую преподавать курсы по «Стратегическому маркетингу» и «Цифровому маркетингу», чтобы передать свои знания и практический опыт студентам, которые будут в будущем работать в области маркетинга.

  • Юрий, спасибо за уделенное время и что нашли время ответить на наши вопросы. Желаем дальнейшего удачного развития компании и новых интересных проектов!

26.10.2023 г.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *