Метавселенная — виртуальный мир, в котором вы можете делать почти все то же, что и в реальном мире, и даже больше. Это может показаться сумасшедшим, но крупный бизнес и мировые знаменитости уже участвуют в этом виртуальном буме.
- Новое по теме — Громкий провал «метавселенной». Никому не нужная технология Metaverse, что-это — обман века, «рыночный пузырь» или глупость технологических лидеров. «Метавселенная» — технология-фейк окончательно исчезла после 3-х лет навязчивого шума.
Параллельный мир, в котором люди живут альтернативной жизнью через цифровые образы, называемые аватарами, может показаться скорее фантастикой, чем реальностью, но реальность такова, что скоро мы будем жить в этом мире, по крайней мере, часть своей жизни — для ведения бизнеса, совершения покупок или просто общения с друзьями.
Несмотря на то, что полное воплощение этой идеи ожидается только через пять-пятнадцать лет, крупные компании настолько уверены в том, что за этим будущее, что уже сейчас делают шаг вперед, бросая большие деньги в неизвестность метавселенной.
Даже знаменитости уже обращают на это внимание. Как один из примеров: Пэрис Хилтон создала в Roblox виртуальный остров под метким названием Paris World, где посетители могут осмотреть цифровую копию ее особняка в Беверли-Хиллз и купить цифровые сувениры или впечатления. «Для меня метавселенная — это место, где вы можете делать все, что можете делать в реальной жизни но в цифровом мире», — сказала она.
Но для многих других это означает как раз обратное — возможность получить опыт, к которому у них никогда не было доступа раньше. Для бизнеса (как представляется) возможности здесь огромны. Метавселенная — это больше, чем просто творческий инструмент для продвижения брендов, она обещает улучшить удаленную рабочую среду, помочь в обучении в различных отраслях, продемонстрировать продукты по новому, оптимизировать производство и логистику и многое другое.
Содержание:
IT-гиганты входят на рынок Metaverse
Если вам нужен индикатор потенциала метавселенной, вспомните приобретение компанией Microsoft компании Activision Blizzard в январе этого года за $70 млрд. Ранее IT-гигант заплатил менее половины этой суммы за LinkedIn, когда приобрел платформу для профессиональных сетей в 2016 году — на тот момент это было крупнейшее приобретение на сегодняшний день.
В 2021 году был известный шаг с ребрендингом Facebook в Meta Platforms, что свидетельствует о их намерении в ближайшие годы сосредоточиться на этом новом направлении. «Мечта заключалась в том, чтобы чувствовать себя рядом с людьми, которые нам небезразличны», — объяснил тогда генеральный директор соцсети. В начале этого года компания запустила Horizon Worlds, мир виртуальной реальности (VR) на базе Oculus.
Реакция мировых брендов
Мировые бренды следят за новыми трендами и уже начинают вкладывать деньги в метавселенную. Некоторые известные компании уже начали направлять свои маркетинговые бюджеты в ряд таких вирутальных миров.
В декабре прошлого года компания Nike приобрела RTFKT Studios, сделав большую ставку на то, что метавселенная будет играть значительную роль в бизнесе будущего.
«Это приобретение — еще один шаг, который ускоряет цифровую трансформацию Nike и позволяет нам обслуживать спортсменов и творцов на пересечении спорта, творчества, игр и культуры», — сказал генеральный директор Nike Джон Донахью.
Всего за месяц до этого спортивный бренд запустил «индивидуальный мир» в иммерсивном 3D-пространстве Roblox на фоне своей всемирной штаб-квартиры и призвал посетителей быть более активными.
Немецкий конкурент Adidas не отстает и также решился войти в метавселенную, сначала с помощью невзаимозаменяемых токенов (NFT), а затем приобретя кусок цифровой земли в виртуальном пространстве The Sandbox, пригласив свое сообщество последователей помочь построить свою новую «Adiverse».
Модные бренды Vans и Tommy Hilfiger и другие крупные fashion игроки, также проявляют активность в освоение виртуального мира.
Взрыв спроса: очередной «рыночный пузырь» или реальный бизнес..
Ожидается, что все больше компаний будут следовать их примеру, поскольку метавселенная все больше привлекает внимание мирового бизнеса, который наблюдает за взрывным ростом сделок с виртуальной недвижимостью. Продажи цифровой недвижимости достигают новых высот, инвестиционные компании активно скупают цифровую землю. Конечно это похоже на «рыночный пузырь» и спекуляции для быстрой наживы на шумихе, тем не менее сейчас это происходит.
Компания Republic Realm, разработчик и девелопер метавселенной, в начале года совершила крупнейшую на сегодняшний день сделку с виртуальной недвижимости, заплатив $4,3 млн за землю в The Sandbox, планируя совместно с продавцом, японской компанией видеоигр Atari, развивать некоторые из объектов недвижимости.
Компания Tokens.com ранее заплатила сумму в $2,5 млн за виртуальную землю в Decentraland. «Это похоже на покупку земли на Манхэттене 250 лет назад, когда город строится», — сказал покупатель и генеральный директор компании Эндрю Кигель.
Разница в том, что, в отличие от Манхэттена, цифровые миры можно расширять, как это было видно на примере недавнего добавления компанией The Sandbox виртуального города на тему Гонконга под названием Mega City. Могут появиться новые платформы, которые добавят еще больше недвижимости в метавселенную. Как и в реальной вселенной, остаются существенные неизвестные.
Задача и планы на будущее
Термин «метавселенная» известен давно, но ранее это воспринималось как фантастический и нереальный мир из кино. Сегодня метавселенная — это результат долгой истории инноваций и усилий огромного числа технологических игроков — децентрализованная экосистема цифровых миров и талантов.
Действительно, как один из первых миров цифровой реальности, появившийся еще в 2003 году, Second Life пытается восстановить свои позиции. Основатель компании Филип Роуздейл, покинувший компанию в 2010 году, вернулся в компанию, чтобы служить стратегическим консультантом и помогать компании расширяться по мере процветания метавселенной.
«Большие технологии, раздающие виртуальные гарнитуры и создающие метавселенную на своих платформах для модификации поведения, основанных на рекламе, не создадут волшебную единую цифровую утопию для всех», — сказал он.
«Second Life удалось создать положительный, обогащающий опыт для своих жителей — с пространством для миллионов, чтобы присоединиться — и в то же время построить процветающий бизнес на основе подписки».
Насколько реально воплощение в жизнь виртуального мира
Конечно, нет недостатка в видении перспективного будущего метавселенной — многие компании имеют захватывающие представления о том, как может выглядеть этот смелый виртуальный мир и как все это объединить. Что может быть более проблематичным, так это поиск талантов для воплощения мечты в реальность, особенно учитывая постоянную нехватку квалифицированных кадров в мире ИТ.
Соединение различных миров метавселенной для создания интероперабельной системы также будет сложной задачей, но многие эксперты считают ее необходимой. Кроме того, есть вопросы собственности, права, юрисдикции, которые нужно будет продумать.
Однако, помимо проблем, уровень инвестиций в метавселенную предполагает, что большие дела не за горами. Несмотря на то, что это все еще неуклюжая мешанина из гарнитур виртуальной реальности и разрозненных миров, компаниям было бы неразумно игнорировать ее.
Но как только вы приняли решение изучить возможности метавселенной, эксперты советуют проявлять осторожность — начинать с более известных торговых площадок и платформ NFT или просто наблюдать и учиться, как крупные бренды тестируют разные способы ведения дел в метавселенной.
Как будет выглядеть метавселенная через 10 лет, пока неясно, но дорожная карта уже прокладывается.
Новые комментарии: