По прогнозам аналитиков будущее встретит нас AR-технологиями. Согласно исследованиям в 2028 году объем мирового рынка дополненной реальности (AR) достигнет $97,76 млрд. Очевидно, что за дополненной реальностью будущее для многих отраслей и бизнес направлений. В этом новом цифровом будущем успех будет у компаний, которые адаптируются к современным вызовам технологичными и инновационными способами.

В различных отраслях, таких как розничная торговля, бизнес, игровой бизнес, здравоохранение и даже военное дело, дополненная реальность (AR) используется для решения различных бизнес-задач. Сегодня важно следить за развитием этих технологий, чтобы знать, куда движется ваша отрасль и индустрия.

Согласно исследованию Statista (этого года), сегодня в мире около 1,4 млрд пользователей использующие мобильную дополненную реальность (AR), что на 1 млрд больше, чем в 2019 г., когда их было 0,44 млн. По прогнозам бизнес-аналитиков, в 2024 году глобальные поставки гарнитур дополненной реальности достигнут более 30 миллионов единиц, что более чем в 12 раз превышает поставки гарнитур в 2020 году.

Как AR-технологии могут принести пользу вашему бизнесу? Обзор 12-ти тенденций дополненной реальности.

Дополненная реальность и искусственный интеллект

Нет ничего удивительного в том, что искусственный интеллект (ИИ) и AR хорошо сочетаются из-за функциональных потребностей дополненной реальности. Сложные алгоритмы должны использоваться для осмысления данных датчиков окружающей среды. ИИ может упростить этот процесс и сделать его более точным, чем модель, созданная исключительно человеком.

Примером может служить приложение ClipDrop. Приложение позволяет пользователям быстро оцифровывать предметы реального мира в 3D-объект для использования в таких программах, как PowerPoint, Photoshop, Google Docs и других. 3D-сканирование можно использовать и для импорта объектов реального мира в метавселенную. 3D-сканирование может стать отличным способом для предприятий ускорить процесс предложения предметов для виртуального тестирования.

Автоматическое проектирование — еще один случай использования AR и искусственного интеллекта. Приложение под названием SketchAR является примером этой технологии в действии. Пользователи могут свободно рисовать в AR с помощью этого приложения. Однако они также могут использовать искусственный интеллект, который будет рисовать за них. ИИ может быстро создавать структуры. Это показывает, что программы ИИ могут проектировать объекты в трехмерном пространстве, используя реальный мир в качестве исходной среды. В будущем это может означать, что ИИ сможет проектировать и создавать структуры для использования в реальном мире.

Очки дополненной реальности (AR-очки)

С каждым годом кажется, что удобные и понятные потребителю AR-очки уже не за горами. Одним из последних устройств, находящихся на слуху, является запланированная компанией Meta гарнитура смешанной реальности под названием Cambria. Однако гарнитура Cambria, похоже, ориентирована скорее на более состоятельную аудиторию, желающую получить ранний опыт знакомства с будущим AR. В связи с этим, похоже, что Cambria не является той волшебной пулей, на которую все надеялись. Тем не менее, это может быть шагом в правильном направлении.

Еще один важный момент, за которым следует следить, — это эволюция сканера LiDAR от Apple. Apple — одна из ведущих компаний, которая, по прогнозам, в будущем представит ориентированную на потребителя AR-гарнитуру или очки. В 2020 году их передовой датчик глубины был установлен на iPad Pro, а позже — на iPhone 12 Pro. Чем больше удастся миниатюризировать эту технологию и обработку данных, тем больше вероятность того, что в будущем мы увидим удобные в ношении «очки Apple».

В июне 2022 года компания Mojo Vision Labs в Саратоге, Калифорния, провела первую демонстрацию умных контактных линз дополненной реальности. Благодаря отслеживанию движения глаз, связи и программному обеспечению, AR-линзы интегрируются с пользовательским интерфейсом для создания эффекта дополненной реальности.

AR в маркетинге

Существует множество различных применений дополненной реальности в маркетинговой индустрии. Например, добавляя интерактивность в маркетинговые материалы, такие как визитная карточка, вы выделяетесь на фоне конкурентов и предлагаете потенциальным клиентам совершенно новый и захватывающий опыт знакомства с вашей компанией.

AR-руководства также являются популярным выбором среди компаний, желающих предоставить своим клиентам более подробные и многофункциональные инструкции и документацию. AR не только позволяет доносить информацию в увлекательной форме, но и значительно улучшает пользовательский опыт, не заставляя покупателя тратить много усилий на освоение того или иного механизма.

Мобильная дополненная реальность

Геопространственный API для Arcore
В 2022 году компания Google представила новый API для геопространственного опыта. Это позволит разработчикам создавать впечатления, привязанные к определенным местам в пространстве. В прошлом AR-впечатления были исключительно относительно пользователя или в произвольных местах, заданных пользователем. Геопространственный API позволяет разработчикам задавать координаты широты и долготы для AR-контента. Сканирование физического пространства также не обязательно. Функция работает путем сравнения изображений окружающей местности с изображениями Google Street View, что позволяет определить конкретное местоположение практически мгновенно.

Усовершенствования ARKit 6
Несколько новых функций были представлены компанией Apple для обновления ARKit 6 в 2022 году на WWDC. Одна из них — запись видео в формате 4K во время использования ARKit-контента. API глубины также получил обновление, чтобы сделать окклюзию сцены и другие ощущения гораздо более реалистичными. Сканер LiDAR позволяет готовить AR-опыт настолько быстро, что Apple называет эту технологию «мгновенным AR».

Apple также улучшает функцию захвата движения. Когда камера сфокусирована на другом человеке, данные захвата движения могут быть получены из его движений и применены к 3D-модели. Одним из других последних усовершенствований является функция окклюзии людей, которая позволяет виртуальным объектам проходить перед и за людьми в сцене.

Кроссплатформенные AR-приложения

Одной из основных проблем при разработке AR является создание кроссплатформенных приложений. Существует также печальная истина, что кросс-платформенные приложения, скорее всего, не будут настолько хороши, как нативные. Однако кроссплатформенные приложения могут быть очень качественными, если предпринять правильные шаги. Кроссплатформенный AR проще в кодировании и может привести к более быстрому выходу на рынок. Однако производительность и презентация могут пострадать.

В целом, если приложение очень сложное и требует использования всего потенциала нативных функций, лучше использовать нативные приложения. Однако если приложение более простое и не требует высокой производительности, то кроссплатформенность будет как нельзя кстати. Сотрудничество с компанией-разработчиком дополненной реальности — это отличный способ создания кроссплатформенных приложений, который повысит качество вашего продукта и поможет вам сосредоточиться на других аспектах вашего бизнеса.

Прыжок AR в метавселенную

Одна из целей метаверсивных технологий — разрушить барьеры между цифровым и физическим миром, и AR — отличное начало. Компании Geenee AR и Ready Player Me объединили свои усилия, чтобы сделать этот опыт реальностью. Вставив свой аватар в программное обеспечение Geenee WebAR Builder, вы можете эффективно «носить» свой аватар на камере. Программа также учитывает косметические предметы на вашем персонаже Ready Player Me, включая аксессуары в виде NFT.

Эта технология не нова. Она уже давно используется в таких приложениях, как Snapchat и Instagram. Однако инновационный элемент заключается в том, что приложение позволяет пользователям переносить свой аватар, который они используют на других платформах, в приложение и использовать его в AR. В будущем эта технология может быть использована для более эффективной гибридизации виртуальных встреч. Если один человек из вашей команды использует гарнитуру VR для участия в совещании, а вы присутствуете на нем без гарнитуры VR, аватар этого человека в AR может представлять его на вашем совещании.

Технология WebAR

WebAR работает на базе веб-браузеров и не требует от пользователей загрузки дополнительного программного обеспечения. Это наилучший сценарий для обеспечения доступности. Однако за это приходится платить — WebAR предлагает самые базовые возможности AR и не имеет многих функций, которые может предложить нативных AR на мобильных устройствах. Тем не менее, в некоторых случаях WebAR может быть очень полезен для простых опытов, таких как добавление фильтров к лицам, изменение цвета волос или объектов, замена фона и простые 3D-объекты.

С помощью технологии WebAR можно проводить более простые виртуальные примерки. Они используются несколькими компаниями, такими как L’Oréal и Maybelline, для своих косметических продуктов. Хотя на данный момент WebAR не обладает большими возможностями, эволюция WebAR может стать одним из самых важных способов взаимодействия с Интернетом в будущем.

Дополненная реальность в автомобильной промышленности

Дополненная реальность имеет несколько различных применений, которые могут быть полезны для автомобильной промышленности. Одной из наиболее футуристических и интересных технологий, появляющихся в этой сфере, является AR-подсветка дорожных объектов с помощью дисплея head-up display (HUD).

Это может помочь водителям узнать об опасностях и GPS-направлениях, не требуя от них отвлекаться от дороги. AR также используется для развлечения и получения информации, например, 3D-руководства по эксплуатации автомобиля и другие приложения.

С помощью связи 5G пустые парковочные места могут высвечиваться на головном дисплее водителя. Это также может обеспечить большое количество данных, которые могут быть полезны для оптимизации планировки и работы парковочных объектов, таких как парковки и гаражи.

AR-навигация внутри и вне помещений

Развитие таких технологий, как антенны Bluetooth Low Energy (BLE), Wi-Fi RTT и сверхширокополосные (UWB), делает навигацию внутри помещений гораздо более жизнеспособной, чем в предыдущие годы. Одним из наиболее полезных применений этой технологии является отображение AR-направлений в больших закрытых помещениях, таких как распределительные центры, торговые центры и аэропорты.

Подобно тому, как посетитель магазина может использовать AR-навигацию в помещении для поиска нужного товара, работник распределительного центра может использовать ее для поиска определенного товара на своем складе. Хотя удобные и доступные очки с функцией AR еще не появились, потенциал для бизнес-применения AR в распределительных центрах, магазинах и других отраслях уже есть.

Медицина и здравоохранение с AR

По данным исследования Deloitte Research, дополненная реальность и искусственный интеллект изменят традиционную бизнес-модель здравоохранения, предлагая AR/MR-решения с поддержкой hands-free и диагностические инструменты на основе ИИ. Например, Microsoft Hololens 2 может предоставлять информацию хирургу, позволяя ему при этом использовать обе руки во время процедуры.

AR также может быть полезен в решениях для телехирургии и приложениях для психического здоровья, которые помогают людям сохранять психологическое равновесие. Например, такие функции, как рисование и аннотирование на 3D-экране, могут сделать общение между врачами и пациентами намного проще и понятнее. Инструменты удаленной помощи также могут помочь врачам поддерживать своих пациентов, сокращая время простоя.

AR в розничной торговле

Период пандемии потребовал внедрения многочисленных инноваций, которые помогли бы расширить опыт онлайн-покупателей. Это привело к бурному росту числа виртуальных примерок. Бренды активно внедряют технологию AR, чтобы улучшить пользовательский опыт при совершении покупок в Интернете.

Например, Dior неоднократно запускал AR-обувь, позволяющую покупателям виртуально примерять обувь перед покупкой. Еще в 2020 году Dior впервые объединился со Snapchat для создания подобной инициативы. FRED Jewelry использует AR, чтобы позволить покупателям настраивать браслеты на сайте компании с помощью 3D-конфигуратора и виртуально примерять их.

Умные зеркала — отличный способ обогатить опыт работы в магазине и снизить нагрузку на примерочные. Покупатели могут подходить к «умным» зеркалам и примерять одежду в магазине с помощью передовых AR-технологий, недоступных на смартфонах.

Производство с AR

Многие приложения AR ориентированы на потребителей. Однако AR имеет большой потенциал для использования в таких отраслях, как производство. Например, обучение рабочих может быть улучшено с помощью AR-технологий, основанных на данных CAD. AR также может помочь техническому персоналу в процессе рутинного обслуживания. AR-приложения могут выделять элементы устройств, над которыми ведется работа, чтобы направлять техников в процессе работы.

Как правило, это более доступно через накладные решения, чем через мобильные приложения. В более простых приложениях AR может помочь работникам получить больше контекстной информации об объектах на заводе при соответствующей настройке. Выделив объект с помощью мобильного устройства, рабочий может узнать о нем больше и понять, нужно ли предпринимать какие-либо действия, например, проводить техническое обслуживание.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *