Будет ли развиваться метавселенная в будущем или это временный хайп? Расширенная реальность (XR), как прогнозируют аналитики — это новый рубеж конвергенции технологий будущего, формирующий метавселенную завтрашнего дня. Как это повлияет в будущем на то, как мы живем, общаемся и работаем?
- Читайте новое по теме: Громкий провал «метавселенной». Никому не нужная технология Metaverse, что-это — обман века, «рыночный пузырь» или глупость технологических лидеров
Реальность, какой мы ее знаем, претерпевает историческую трансформацию. Сегодня наш мир стоит на пороге глубокой технологической революции, которая выведет «реальный мир», в котором мы живем, далеко за пределы ограничений физики и времени.
Расширенная реальность — захватывающий, взаимосвязанный трехмерный мир, в котором объединены виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (MR), искусственный интеллект (AI), блокчейн и криптовалюты. Перспективы XR подпитывают предсказания множества некогда немыслимых возможностей в быстро развивающейся метавселенной.
К 2030 году мы можем проводить больше времени в метавселенной, чем в реальном мире. Но, это лишь прогнозы футуристов..
Люди будут искать работу, зарабатывать на жизнь, встречаться с друзьями, делать покупки и даже жениться, используя виртуальные возможности метавселенной.
В ближайшее десятилетие высшее образование и профессиональная подготовка могут все чаще предоставляться в виртуальных 3D-средах, а также в залах заседаний и на рабочих местах. Предприятия и правительства будут полагаться на мощь и возможности метавселенной для обмена информацией, предоставления услуг и сотрудничества, как никогда раньше.
Попрощайтесь со своим традиционным рабочим пространством. Скорее всего, вы будете окружены поверхностями, которые предоставляют новые интерфейсы и новую сферу мгновенных виртуальных связей с людьми, местами и рабочими условиями. Современные инструменты позволят вам устанавливать связи и интуитивно манипулировать трехмерными объектами в реалистичном виртуальном пространстве, которое вы занимаете.
К 2030 году мы можем ожидать появления интерфейсов «мозг-компьютер» (BCI), которые позволят отслеживать, записывать и передавать человеческие мысли.
Эти возможности XR могут буквально позволить нам пережить моменты и воспоминания из чужой жизни. Между тем синтетические данные, полученные из смоделированных миров, скорее всего, помогут роботам решать проблемы и заменят людей, выполняющих работу с высоким риском.
По мере развития и сближения технологий, погружая нас в новые виртуальные миры, мы считаем, что отрасль находится на переломном этапе. Мы наблюдаем резкий рост инвестиций и технологического прогресса по мере того, как все больше компаний осознают огромный мир новых возможностей.
Содержание:
Футуристический взгляд и прогноз на метавселенную 2030 года и в будущем
Представьте себе мир, в котором метавселенная поглощает наше повседневное существование, стирая границы между виртуальным и физическим. Наши улицы, лишенные человеческого присутствия, заменяются виртуальными городами, где люди проводят часы бодрствования, оторванные от реального мира. Природные ландшафты, которые когда-то пленяли нас, теперь являются всего лишь фоном для нашего цифрового опыта, поскольку метавселенная питает нашу склонность к мгновенному удовлетворению и захватывающему эскапизму.
В этом мрачном будущем наша рабочая среда представляет собой не что иное, как виртуальные офисы, где сотрудники контролируются и оцениваются на основе их цифровых показателей. При этом взаимодействие людей сводится к череде аватаров и чат-ботов. Конфиденциальность — это пережиток прошлого, поскольку наблюдение и сбор данных проникают в каждый уголок метавселенной, используя наши цифровые следы и личную информацию.
Так много предположений и прогнозов столь очевидны. Человечеству нужно подумать о возможностях этого будущего.
В ближайшие 10 лет и далее мы можем ожидать несколько шокирующих но интересных изменений.
Прогноз возможного развития метавселенной в ближайшие 10 лет:
Технологии и инфраструктура метавселенной 2030 г.
- Достижения VR и AR.
Поскольку технологии виртуальной и дополненной реальности продолжают развиваться, устройства должны развиваться, чтобы предоставлять пользователям более захватывающий и реалистичный опыт. Для достижения максимальной эффективности необходимо улучшить точность обнаружения движения, качество разрешения и общий вес этих инструментов. В 2030 году мы увидим более легкие устройства, которые будут настолько хороши, что в режиме реального времени мы сможем ощущать их почти как реальность.
- Интеграция искусственного интеллекта и машинного обучения.
Искусственный интеллект и машинное обучение будут использоваться для революционного изменения пользовательского опыта и оптимизации экосистемы метавселенной. Генеративный искусственный интеллект — яркий пример того, как небольшие фрагменты входных данных могут создавать виртуальные миры, не полагаясь на опытных дизайнеров, тем самым снижая входной барьер.
- Блокчейн и смарт-контракты.
В большинстве случаев использования это может не понадобиться, но в некоторых случаях внедрение децентрализованных технологий может обеспечить большую безопасность, прозрачность и эффективность транзакций внутри метавселенной.
- Аналитика на основе данных и полностью отслеживаемые пользователи.
Нельзя игнорировать изучение и использование данных из метавселенной для принятия более эффективных решений и улучшения пользовательского опыта. Тем не менее, предоставление полностью прозрачного человека, который живет, работает и общается внутри него, имеет потенциальные недостатки. Это приведет к полному пониманию каждого взаимодействия, решения и предпочтений пользователя, поскольку весь мир станет измеримым и анализируемым.
- Возможная потеря конфиденциальности.
Сложные системы необходимы для предотвращения утечки данных и гарантии безопасного обмена в метавселенной. Хотя это может привести к ситуации, подобной 1984 году, когда все следы конфиденциальности перестанут существовать, и одна компания будет иметь абсолютную власть над пользовательской аналитикой, мы должны задуматься, неизбежна ли такая реальность. До 2030 года мы увидим снижение безопасности и конфиденциальности данных.
- Иммерсивные пользовательские интерфейсы.
Обсуждая пользовательские интерфейсы в Метавселенной, мы увидим новые устройства, такие как перчатки, которые позволяют нам чувствовать виртуальные объекты, очки виртуальной реальности или даже контактные линзы, которые погружают нас в цифровой мир. Мы увидим множество пользовательских интерфейсов, созданных для легкой навигации и участия в этом новом пространстве.
- Боты и автоматизированные сервисы.
Благодаря интеграции ботов на базе искусственного интеллекта наши повседневные задачи будут выполняться с удивительной легкостью и эффективностью. Представьте себе виртуальных помощников, таких как Джарвис из «Железного человека», которые выполняют большую часть ваших повседневных обязанностей! Это уже не далекая мечта; автоматизация уже меняет принципы работы бизнеса, и ChatGPT & Co. впервые представила некоторые возможности.
Социальный и развлекательный опыт в metaverse
- Инновационные форматы развлечений.
Представьте себе зажигательный поп-концерт на Звезде Смерти из «Звездных войн» или увлекательное интерактивное повествование в метавселенной – все это стало возможным благодаря иммерсивным концертам и представлениям, и мы увидим все больше и больше иммерсивных развлекательных форматов в ближайшие годы.
- Виртуальные события и впечатления.
Опыт погружения также повлияет на организацию виртуальных конференций, встреч, спортивных соревнований и туристических мероприятий для удаленного участия и налаживания связей. До 2030 года появятся многие форматы, которые заменят физические события и мероприятия.
- Цифровые сообщества и социальные платформы.
Писать на некоторых соцсетях или отправлять голосовые сообщения скоро станет ненужным. Чтобы заменить этот устаревший метод, разрабатывается новая волна специализированных средств массовой информации, способствующих иммерсивному социальному взаимодействию и созданию виртуальных сообществ со значимыми связями.
- Акцент на разнообразии и инклюзивности.
Поскольку в метавселенной мы все лишены своего истинного «я», само собой разумеется, что разнообразие и инклюзивность станут более доступными. Однако это представляет собой серьезную проблему из-за расширяющегося цифрового разрыва между богатыми странами, имеющими доступ к передовым технологиям, и менее богатыми регионами, не имеющими интернет-услуг.
Чем быстрее эти тенденции набирают обороты, тем больше растет неравенство, оставляя большую часть населения позади. До конца десятилетия мы увидим, как это цифровое разделение на «цифровых грамотных» и «цифровых отстающих» будет расширяться, и влияние будет более заметным.
- Виртуальная любовь и компаньоны.
Представьте, что у вас есть ИИ, который учится у вас и обучен быть вашим идеальным компаньоном или другом. Наличие цифрового приятеля станет обычным явлением, и люди даже будут испытывать романтические чувства к своим виртуальным союзникам – потому что ИИ точно понимает, что ими движет; они понимают, какие слова заставляют нас улыбаться, представляя себя желаемым образом через трехмерные аватары в метавселенной.
Так зачем же беспокоиться о реальных человеческих отношениях? Эти виртуальные связи повлияют на рождаемость, физическое благополучие и отрасли, которые полагаются на «любовь», в то время как виртуальные секс-машины и виртуальные любовные консультации будут набирать популярность.
Торговля и экономика metaverse в ближайшие 10 лет
- Цифровые валюты и активы.
Поскольку все больше людей используют виртуальные валюты и цифровые активы для транзакций и инвестиций в метавселенной, правительствам вскоре будет предложено принять цифровые валюты центральных банков (CBDC) и другие формы цифровой валюты. В конечном итоге это приведет к созданию полностью виртуальной экономики со своими обменными курсами, поскольку мы будем работать и жить в виртуальном мире.
- Рынки виртуальной недвижимости развиваются.
Появление виртуальных миров, которые приносят доход и рекламируют, привело к бурному расширению рынка виртуальной недвижимости. Усиливается борьба за внимание пользователей, что приведет к тому, что некоторые виртуальные миры будут иметь хорошее развлечение и захватывать время пользователя ( Экономика внимания ).
Эта экономика внимания придаст некоторым виртуальным мирам большую силу и ценность. Обратите внимание : очень важно помнить, что Виртуальная земля не имеет никакой ценности; как пустой канал YouTube, он получает ценность только от контента и охвата пользователей.
- Виртуальные продукты и услуги.
По мере того, как люди все больше погружаются в метавселенную, мы будем наблюдать значительный всплеск продаж и создания товаров для цифровой моды, аксессуаров и интерактивной рекламы. Растет число виртуальных услуг, таких как «дизайнеры виртуального мира» или «архитекторы виртуальных домов».
- Развивающиеся отрасли и профессии.
По мере того, как метавселенная продолжает развиваться, растут и замечательные перспективы трудоустройства, которые она предлагает – от создателей и дизайнеров цифрового мира до организаторов виртуальных мероприятий или опытных архитекторов. Это позволит вновь сделать акцент на развлечениях и творчестве в полностью онлайновых, виртуальных сферах.
- Развивающиеся рекламные стратегии.
Изучение новаторских тактик рекламы в метавселенной с использованием невероятно захватывающих встреч и точного обмена сообщениями. Благодаря полной отслеживаемости и минимальной конфиденциальности компании могут создавать безупречные персоны с высокой точностью, поскольку большую часть вашей жизни можно отслеживать в Интернете. К 2030 году мы будем настолько хорошо понимать пользователей, что сможем предлагать полностью персонализированные клиентские миры.
- Приоритет на качестве обслуживания клиентов.
Создавая опыт в метавселенной, стремитесь обеспечить невероятные впечатления от взаимодействия с пользователем, которые повысят вовлеченность и удовлетворят клиентов. В частности, фирменные миры должны делать акцент на «чувствах», поскольку они становятся более доступными и масштабируемыми – вы больше не будете просто покупать пару кроссовок Nike, а скорее присоединитесь к их миру, где вы сможете соревноваться с самим Майклом Джорданом! Этот тип захватывающего опыта обязательно обеспечит лояльность клиентов на долгие годы.
Образование и личностный рост в метавселенной будущего
- Доступное виртуальное образование.
Образование станет гораздо более доступным и интересным благодаря онлайн-курсам, аудиториям и симуляциям. Виртуальная реальность всегда была одним из первых инструментов обучения. По мере того, как наши технологические возможности растут, мы можем погружаться в виртуальные миры, чтобы исследовать Луну, как будто стоя там, или мгновенно играть с числами, как в игре – все возможно.
Представьте себе, что вы посещаете кулинарный курс искусственного интеллекта Гордона Рамзи. В то же время вы готовите, а он стоит рядом с вами и кричит на вас за то, что вы делаете что-то не так. Или даже получить лекцию от реалистичного Альберта Эйнштейна. Возможности безграничны.
- Возможности личного развития.
Благодаря недавним достижениям в области искусственного интеллекта и генеративного искусственного интеллекта мы вскоре можем ожидать проведения персонализированных виртуальных семинаров, коучинговых сессий и ресурсов для самосовершенствования без взаимодействия с человеком. Мы можем создать идеальные учебные программы, адаптированные специально для каждого пользователя, благодаря всем доступным данным о нем.
- Личные навыки кардинально изменятся.
С надвигающимся миром развлечений и виртуального контента для будущего потребуется совершенно другой набор навыков. Развитие искусственного интеллекта также приведет к изменению навыков «белых воротничков», в то время как передовая робототехника продолжает заменять человеческий труд.
Работа и сотрудничество в metaverse
- Удаленные рабочие места и работа на дому.
Использование виртуальных офисов и коворкингов произвело революцию в удаленной работе, позволив сотрудникам сотрудничать на разных континентах. Вместо того, чтобы полагаться на 2D-экраны и клавиатуры, мы будем использовать метавселенную для создания динамических виртуальных бизнес-миров, специализированных для каждой задачи: от мозгового штурма до совместной работы в реальном времени, обнаружения данных или дистанционного управления машинами и роботами.
Это обеспечит более интуитивное взаимодействие и позволит выполнять больше работы онлайн. Другим аспектом будет то, что все больше и больше рабочих мест будет создаваться непосредственно в метавселенной, заставляя людей работать полный рабочий день в метавселенной.
- Расширенное сотрудничество и совместное творчество.
Совместная работа в метавселенной с использованием специальных программ и инструментов будет легкой. Взаимодействие в Интернете больше не будет ощущаться прикованным к монотонному дисплею; вместо этого это будет выглядеть как настоящая встреча с людьми. Благодаря этим технологиям в нашем распоряжении совместная работа и совместное творчество никогда не были такими простыми, и они еще больше откроют мир для цифровых кочевников.
- Большинству людей не нужно работать чтобы обеспечить себя.
Визуализируя будущее, вполне вероятно, что многим людям больше не придется работать ради дохода, а вместо этого они будут полагаться на базовое финансовое обеспечения (хотя звучит как финансовая псевдо-утопия, но все возможно в непредсказуемом будущем). Тогда люди смогут больше сосредоточиться на улучшении качества жизни и получении удовольствия от жизни, а не просто на работе и выживании.
Здоровье и благополучие в виртуальных мирах
- Виртуальная терапия.
Представьте себе, что вы проводите персонализированные виртуальные сеансы терапии, не выходя из собственного дома, с искусственным интеллектом, который знает о вас каждую деталь. Благодаря виртуальным службам психического здоровья вы можете получить доступ к инновационным вариантам лечения и даже иметь 3D-аватара-терапевта в Метавселенной, который будет наставником и следить за вашим прогрессом в течение дня.
- Виртуальные виды спорта и фитнеса.
Хотели ли вы когда-нибудь тренироваться с самыми опытными тренерами? Точно так же, как Peleton создал опыт, управляемый экраном, цифровые виды спорта и фитнеса предоставят пользователям захватывающее развлечение прямо у себя дома.
- Фокус на благополучии и психическом здоровье.
Что, если мир вокруг вас отдает приоритет психическому здоровью и благополучию как важнейшим элементам сбалансированного опыта метавселенной? Метавселенная может научиться реагировать на вас соответствующим образом — превращаясь в идиллический пейзаж с цветущими полями под безмятежным закатом, когда ваш уровень стресса возрастает. Нужна другая среда для работы? Без проблем! Метавселенная может адаптироваться в соответствии с вашими желаниями и предпочтениями.
Межотраслевая интеграция в метавселенную
- Здравоохранение и медицина.
Подключив метавселенную к здравоохранению, можно беспрепятственно проводить виртуальные встречи и медицинские инструкции. Датчики и постоянное наблюдение позволяют улучшить мониторинг состояния здоровья или даже дистанционное лечение. Благодаря роботизированному помощнику у вас дома, операции теперь возможны, не выходя из дома.
- Розничная торговля и шопинг.
Представьте себе, что у вас есть собственный магазин Nike, персонализированный в соответствии с вашими индивидуальными предпочтениями и обеспечивающий по-настоящему захватывающий опыт покупок — вот что могут обеспечить виртуальные торговые пространства. Магазины метавселенной могут полностью адаптироваться к вашему стилю, настроению и предпочтениям, отражая вас вместе с брендом.
- Производство и промышленность.
Благодаря интеграции технологий метавселенной в производственные процессы можно значительно улучшить обучение и создание прототипов. Виртуальное управление предлагает комплексный обзор данных и естественное взаимодействие с машинами, операциями и многим другим. Сочетание Метавселенной и цифровых двойников особенно впечатляет, когда в него включена робототехника, создавая возможности для взаимодействия без ручного ввода, даже физического!
- Политическая и социальная активность.
Политические кампании, онлайн-сообщества и социальная активность значительно выиграют от использования метавселенных. Посредством виртуальных протестов и других захватывающих мероприятий они могут повысить осведомленность о своих причинах и добиться более значимых изменений, чем когда-либо прежде. Используя метавселенную в качестве платформы, политические движения и активисты могут создать еще лучший опыт, повышая общественное сознание по наиболее важным вопросам.
- Искусство, культура и творческое самовыражение.
Представьте, как вы прогуливаетесь по залам Лувра и медленно приближаетесь к Моне Лизе. Представьте себе, как вы беседуете с ней и даже курируете музей, посвященный исключительно вашим любимым художникам, изучая их работы или изменяя их в соответствии со своим воображением. Искусство больше не ограничивается стенами традиционных галерей и музеев; теперь это может стать захватывающим опытом для всех! Арт-платформы Metaverse обеспечат уникальную культурную экспозицию и раскроют творческий потенциал во всем мире невиданными ранее способами.
- Религиозный и духовный опыт.
В ближайшие годы будут созданы виртуальные места поклонения, которые позволят людям со всего мира участвовать в духовной деятельности. Мы можем даже стать свидетелями появления новых религий, некоторые из которых полностью посвящены ИИ как божественным сущностям, существующим в цифровых мирах и обеспечивающим руководство и направление.
- Научные исследования и инновации.
Разрабатывая виртуальные лаборатории и моделируя, ученые могут участвовать в революционных исследованиях и более эффективно сотрудничать. Благодаря передовым технологиям визуализации, улучшенной визуализации и помощи виртуальных помощников на базе искусственного интеллекта исследователи смогут наблюдать химические реакции по мере их возникновения, заходить в пределы ядерного реактора или исследовать новые гипотезы о квантовых мирах, проводя мозговой штурм с помощью цифровых виртуальных технологий. Сущность ИИ, похожая на Эйнштейна в метавселенной.
Реальные связи в metaverse
- Объединение виртуальной и физической реальности.
Вскоре мы станем свидетелями сближения метавселенной и реальности, что позволит обеспечить плавную интеграцию цифрового опыта и реальной жизни. Представьте себе, что вы путешествуете по Нью-Йорку, где все здания розовые, а над головой летают единороги. Эта мечта может стать реальностью, когда Метавселенная будет проецироваться на наш физический мир, что позволит вам настроить свой взгляд на него в зависимости от того, что вам нравится.
- Комплексный опыт реального мира.
Сектор развлечений находится на пороге полной трансформации; Разорвав связи с физическим пространством и внедрив технологии VR/AR, мы можем создать захватывающую смесь между реальными и виртуальными событиями. Представьте себе, что вы посещаете шоу или концерт, где каждый присутствующий имеет свой индивидуальный опыт, не ставя под угрозу то подлинное взаимодействие, которое вы можете найти в реальности – это всего лишь один пример того, как технология метавселенной произведет революцию в организации мероприятий.
- Акцент на устойчивом развитии и экологически чистых методах.
Используя метавселенную, у нас есть огромная возможность одобрить устойчивые методы и значительно уменьшить наше воздействие на окружающую среду. Виртуальный опыт часто превосходит реальный по качеству – это может привести к экспоненциальному снижению спроса в туристической индустрии при одновременном снижении потребления ресурсов.
Следовательно, люди будут с большей вероятностью отдавать предпочтение виртуальным товарам и видам деятельности, а не физическим продуктам; в результате также будет меньше потребности в больших жилых помещениях, меньшем количестве физических товаров, меньшем физическом потреблении и меньшем количестве отходов.
- Правительства и гражданство.
Люди скоро станут виртуальными гражданами, и появление виртуальных правительств неизбежно. Отделение денег и гражданства открывает нам доступ к совершенно новому миру: миру с виртуальными правительствами, экономикой, валютами, законами – даже к целой онлайн-жизни, не требующей ничего, кроме еды и небольшой квартирки. Особенно для правительств потребность в виртуальных правительственных платформах или цифровых правительственных технологических платформах (DGTP) будет более насущной, поскольку экономика и личная жизнь будут более виртуальными, чем физическими.
Резюмируя прогнозы футуристов
До 2030 года мы можем не стать свидетелями полной реализации всех упомянутых выше прогнозов. Быстрые темпы технического прогресса и растущее влияние Интернета на нашу жизнь уже предсказывают, что многие из этих предсказаний и преобразований уже не за горами. Некоторым из этих технологий и приложений может потребоваться от 10 до 20 лет, чтобы они созрели и полностью интегрировались в нашу повседневную жизнь. Тем не менее, основа для будущего, в котором метавселенная будет играть центральную роль в нашей личной, профессиональной и социальной сферах, уже существует.
Развитие генеративного искусственного интеллекта продемонстрировало, что внезапно можно совершить скачок и управлять сложными алгоритмами, просто предоставляя простые подсказки. Все эти разработки могут значительно сократить трудоемкий процесс создания контента и, возможно, вскоре, просто подумав об этом, можно будет создавать 3D-объекты или целые виртуальные миры. Представьте себе, если бы вы попросили мир, похожий на фильм «Аватар», с персонажами «Звездных войн», и вам сразу же его предоставили.
Реальность становится «горизонтальной» и более инклюзивной
Проще говоря, виртуальное будущее горизонтально. AI, VR, AR, блокчейн и другие «передовые технологии» уже разрабатываются для соединения и дополнения друг друга, создавая экосистему технологий, используемых для множества виртуальных сред. Ни одна технология, скорее всего, не будет управлять этой экосистемой, а будущие технологии и игроки, которые расширят возможности метавселенной, еще не появились.
Ожидается, что в течение 5 лет сотни миллионов инструментов и платформ виртуальной реальности будут востребованы потребителями и предприятиями во всем мире, и к концу этого десятилетия эти технологии могут стать более распространенными, чем телефоны.
Поскольку доступ к метавселенной становится все более универсальным, мы видим, как компании разрабатывают как комплексные, так и нишевые решения, ориентированные на широкий круг пользователей. Эта широкая сеть новых возможностей может помочь преодолеть социальные и экономические барьеры на пути прогресса, ликвидировав гендерный разрыв, экономические препятствия и другое неравенство.
Мощь и охват метавселенной потенциально могут устранить многие ограничения и предубеждения сегодняшней реальности.
Поскольку широкий горизонтальный охват метавселенной меняет почти каждый тип опыта в нашей жизни, предприятиям следует изучить свою роль на этом новом фронтире. Учтите не только очевидное (что взаимодействие сотрудников, клиентов и третьих лиц может происходить в метавселенной), но и то, что по мере распространения бизнес-транзакций на основе XR ваш бизнес может иметь другое ценностное предложение.
Ранние последователи, вероятно, будут иметь значительное преимущество, поэтому крайне важно, чтобы компании начали исследовать и экспериментировать сейчас, когда темпы изменений ускоряются.
- «К тому времени, как вы совершите 5-минутную прогулку по виртуальной городской дороге, мы узнаем, каковы ваши сексуальные предпочтения, какой ваш любимый цвет, с какими брендами вы себя ассоциируете – и это без вашего произнесения ни слова. используя отслеживание глаз и биометрические данные. Это один из типов данных, которые появляются в результате иммерсивных технологий, и я знаю, что это пугающая концепция, и ее необходимо будет регулировать. Реальная проблема заключается в том, что регулирование всегда отстает от технологий на 10 лет.» — Дэвид Уилан, генеральный директор Engage.
Смелый новый мир возможностей – и проблем
Хотя перспективы глубокого и быстро развивающегося воздействия метавселенной невозможно переоценить, работа над доступом пока еще находится в стадии разработки. Создание иммерсивного контента является сложной задачей, и современное оборудование и программное обеспечение XR могут создавать проблемы для сегодняшних первых пользователей и начинающих пользователей. Однако ожидается, что барьеры для входа быстро исчезнут.
В то время как появление виртуальных технологий и приложений ускоряется, недавний рост невзаимозаменяемых токенов (NFT) и платформ на основе блокчейна, таких как Decentraland, The SandBox, Cryptovoxels и Somnium, служат важными движущими силами прогресса и побуждают людей делать свои собственные проекты. первоначальный вторжение в виртуальные среды.
- «Я бы рассматривал переломный момент для индустрии XR в ближайшие 3 года, чтобы выйти за рамки очень быстрорастущего рынка и перейти к ракетному кораблю. Две зависимости включают в себя продолжающуюся эволюцию оборудования AR и дальнейшее развитие программного процесса, чтобы упростить разработку контента. Вам нужны эти две части, чтобы увидеть убедительное движение рынка.» — Терренс Стром, вице-президент Vuforia Business Strategy, PTC.
NFT — это, по сути, механизм агрегирования сообщества. Поэтому компаниям следует разобраться в растущем пространстве NFT и разработать надежную стратегию построения и управления сообществом. Университеты, например, могут использовать свои возможности, чтобы объединять студентов со всего мира для работы и обучения внутри виртуальных экосистем.
Бизнес-лидерам в конечном итоге придется понять, как их организациям следует адаптироваться и развиваться по мере того, как метавселенная меняет отрасли и образ жизни.
- «С NFT вы становитесь частью клуба, а вместе с ним и членством, и доступом к реальным событиям. Вы увидите бары, ночные клубы и бренды образа жизни, построенные на конкретных NFT. Но если вы — компания, пытающаяся проникнуть в эту сферу, важно понимать, как в результате этих NFT формируются сообщества.» — Аарон Франк, преподаватель Британского Университета Сингулярности.
Что происходит с конфиденциальностью в метавселенной?
Эксперты полагают, что, учитывая, что уже в ближайшие 5 лет будут использоваться сотни миллионов продуктов виртуальной реальности, эксперты полагают, что нет ничего необычного в том, что люди будут проводить от 12 до 15 часов в день в метавселенной, чтобы общаться, работать, учиться, делать покупки и собирать данные. и более. Ожидается также, что у людей будет более одного аватара или виртуальной личности, что может создать реальность миллиардов цифровых личностей в течение десятилетия. Но каковы риски для конфиденциальности и безопасности личных данных по мере стремительного роста использования?
- «Если кто-то украл ваш идентификатор метавселенной и смог выдать себя за вас в этих виртуальных мирах и заблокировать вас, это намного хуже, чем потерять ваш телефон сегодня. Ты больше не сможешь ходить на работу. Ты не можешь пойти в школу. Ты не можешь пойти и купить что-нибудь. По сути, вас посадят в тюрьму. Так как же нам защитить пользователей от этого?» — Элвин Грейлин, Китай, президент HTC.
Регулирующим органам и правительствам необходимо будет инвестировать в широкомасштабное внедрение и тестирование новых технологий, обеспечивающих соответствующую безопасность и защиту конфиденциальности. Соответствующее управление данными в метавселенной должно будет учитывать, например, различия между традиционными деловыми или общедоступными данными и конфиденциальными личными данными.
Не будет никакой метавселенной
Вы видимо отстали от жизни. Метавселенных уже создано десятки в мире, они работают и даже за миллионы долларов там продают цифровую землю. Глобально — метавселенные это уже большая индустрия там крутятся сотни миллионов долларов. Здесь вопрос в другом — как эти виртуальные миры будут развиваться дальше.
И стоит заметить что в России метавселенную еще никто не создал. Для создания такого проекта нужны огромные серверные мощности и большие инвестиции (это по силам крупным компаниям типа Майл, Яндекс, Мтс) но они пока что активности не проявляют, видимо нет специалистов и не понимают технологию. Да и наш рынок консервативный, пользователи боятся всего нового.