В ближайшем будущем реклама станет более умной, персонализированной, высокотехнологичной и возможно дружелюбной. Современный цифровой мир сложно представить без стремительно меняющейся рекламы. Довольно сложно предположить, какой она будет через 10, 15, 20 лет, но эксперты уже делают смелые прогнозы на будущее рекламных технологий.
Эксперты и аналитики говорят о тенденции персонализации, а значит, и более активного сбора данных пользователей. От интернет пользователей ждут значительного повышения запросов к качеству рекламного контента — блестящее будущее прогнозируют rewards-рекламе, игровым механикам и так называемым «нативкам».
Какой же именно будет реклама будущего, какие свежие тренды нужно попробовать уже сегодня, читайте в обзоре.
Содержание:
Реклама сейчас и в будущем
Доходы Google и Facebook от одной только рекламы уже сегодня превышают прибыль печатных СМИ всего мира. В эту тему немного цифр:
• Прибыль от рекламных кампаний «Фейсбук» в 2019 году составила $70 млрд, а «Гугл» — все $135 млрд.
• Стоимость мировой рекламной индустрии на 2019-й достигла $600 млрд, в то время как рыночная цена Google составила $1 трлн, а Facebook — $600 млрд.
• На то, чтобы маркетинг в социальных сетях практически полностью заменил собой традиционный рекламный сегмент, понадобилось меньше 15 лет.
Прогнозы экспертов на ближайшее будущее рекламы (10-12 лет):
• Чем быстрее будут развиваться инновационные технологии, чем быстрее будут меняться рекламные тренды.
• В ближайшем будущем реклама станет более ориентированной на конкретную личность, но и более навязчивой.
• Предполагается, что активный маркетинг в соцсетях уже в скором будущем сойдет на нет.
• Решения о покупках человечество переложит на искусственный интеллект, который в доли секунды проанализирует терабайты информации, выдаст самый лучший вариант и удивит товарами и услугами, о которых вы не подозревали, но которые, оказывается, так вам нужны.
Автоматизация рекламы
Что касается автоматизации маркетинг-процессов, она является не просто трендом, а давней необходимостью. Чем точнее и детальнее разработана рекламная кампания, тем большей отдачи следует от нее ждать.
Поэтому один из главных рекламных трендов ближайшего будущего — автоматизированный старт рекламных кампаний на основании проверенных алгоритмов, отвечающих за распределение бюджета и оптимизацию процессов. Подобное предложение для малого и среднего бизнеса уже предложил «Яндекс». Стоит ожидать, что его примеру последует «Гугл», Mail.ru Group и «Сбер».
Уже сегодня отмечается повышение спроса на ботов и роботов, которые минимизируют рутинную работу: анализируют рекламные стратегии конкурентов и парсят сайты, отправляют уведомления и занимаются отчетами.
Гиперперсонализация
Этот тренд станет массовым благодаря развитию искусственного интеллекта и технологии распознавания лиц. Стоит вам зайти в торговый центр, как каждый бутик будет встречать уникальными предложениями на основе ваших предпочтений, особенностей поведения, психотипа, симпатий и антипатий.
Данные для индивидуальной рекламы ИИ будет черпать из поисковых запросов, поведения в социальных сетях, учетных записей в различных сервисах.
Big data
Хотим мы этого или нет, но за нами тянется цифровой след и в браузерах, и в виртуальных сервисах, и в соцсетях. Информацию собирают провайдеры, медиа-сервисы, поисковики, мобильные операторы — и в личных целях, и для продажи сторонним организациям. В том числе, связанным с рекламой и маркетингом.
Уже сегодня смартфоны и ноутбуки — «персональные шпионы». В будущем же технология слежения за запросами, предпочтениями и слабыми сторонами потенциальных клиентов и покупателей будет только совершенствоваться. В настоящем же собрать информацию о конкретном человеке легко — гораздо сложнее собрать цельную картинку из разрозненных фактов.
Поэтому развитие технологии возможно только при тесном сотрудничестве различных поставщиков информации, наличии взаимного желания делиться полученными данными между собой, с покупателями данных.
Использование возможностей big data в будущем позволит отслеживать не только настоящие желания человека, но и, задействуя ИИ, предугадывать его желания в будущем. В частности, анализируя информационное поле, окружающее конкретного потребителя.
Это предоставляет следующую возможность — предсказывать настроение покупателей, предугадывать тренды и, тем самым, регулировать спрос. Помощь ИИ в этом процессе будет незаменимой, ведь с каждым годом продолжительность жизни каждого нового тренда, модной тенденции неукоснительно снижается.
Мобильная реклама
По данным на прошедший 2020 год, аудитория пользователей, предпочитающих мобильных интернет, превысила 87 млн человек. Поэтому все больше компаний переходят на формат mobile-first — особенно явственно тенденция выстроилась в период пандемии.
Сегодня специалисты называют 2020-й годом мобильного бума: он отметился ростом доходов владельцев мобильных приложений, а прибыль тех же сервисов доставки выросла в феноменальных размерах. Немаловажным событием стал релиз Apple Search Ads — специальной платформы, которая позволяет не только собрать данные о потенциальной аудитории, но и обеспечивает защиту от конкурентов, позволяет добиться конверсии в установку 50 %.
Виртуальная реальность в рекламе
Всевозможные датчики, мощный искусственный интеллект, 5G-технологии, AR-очки в скором будущем позволят накладывать на физическую реальность цифровые данные, тем самым выводя рекламу с экранов телевизоров и смартфонов. Это предоставляет поистине фантастические возможности: достаточно надеть AR-очки, чтобы устройство в доли секунды усвоило, что вам понравилось в образе прохожего или в гостях у друга.
Задерживали взгляд на новой мебели? Умные очки воспримут это как желание обновить обстановку и наполнят ваше поле зрения скидками на кухонные гарнитуры, вариантами дизайна городской квартиры и последними новинками на рынке. Появится новый вид спама на основе лишь мимолетного интереса, желания потребителя.
К слову, первые предпосылки AR-рекламы уже существуют сегодня — ранняя версия получила название «визуальный поиск», что с успехом применяется целым рядом известных компаний:
• Visual Search (совместный проект Snapchat и Amazon): откройте приложение, наведите камеру смартфона на интересную вам вещь. Программа предоставит ссылку на страницу данного или похожего продукта.
• Инструменты визуального поиска Pinterest — функции Shop the Look, Lens. Рассматривая пин, тапните на точку на интересующем вас объекте. Система предложит подобные вещи в продаже на сайте. Вы можете навести камеру на картинку, чтобы приложение предоставило вам ссылки на имеющиеся там продукты.
• Google Lens — система визуального поиска от «Гугл». Направьте камеру приложения на интересующий вас объект: ИИ подскажет, как называется найденный вами гриб, какая порода у собаки вашего соседа, кому принадлежал красивый купеческий дом на главной улице города.
Rewards-реклама
Будущее рекламы еще и в использовании игрового формата. Здесь все просто: за взаимодействие с рекламой человек получает «вкусную» скидку, бонус в приложении или игре, где он посмотрел ролик. Но важно, чтобы реклама за вознаграждение была яркой и запоминающейся, дабы потенциальный покупатель, просмотрев ролик, его не забыл.
Подобный прием уже активно используют зарубежные маркетологи, отмечая при этом позитивное влияние на бренд-метрики.
Видеоформат
Как показывает статистика, тексту и аудио современные потребители предпочитают видеоформат. Темп жизни будет только увеличиваться, а хронометраж рекламных видео — сокращаться. Вплоть до пределов инстаграмовских сторис и роликов «ТикТок» — не более 15-20 секунд красочных образов и эмоционального сюжета.
Исследования Media Direction Group показывают, что 60 % потребителей привлекает высококачественная нативная реклама, которая встраивается в действительно полезный и интересный контент — блог, реалити-шоу, сериал на Ютубе.
Push-уведомления
Один из популярных трендов настоящего и будущего — реклама в пуш-уведомлениях на смартфоне и в браузере. Это направление требует виртуозной настройки и исследования портрета потребителя: если переборщить с рекламой, можно достичь прямо противоположного эффекта.
Главная задача: представить уведомление в нужный момент и в нужное время — когда у человека только назрело решение о покупке.
Нейромаркетинг
В грядущем кардинально обновятся представления об анализе потенциальной аудитории, об исследовании ее реакции на рекламный контент и сам бренд. Наступит «звездный час» нейромаркетинга — исследований поведения потребителей с применением техник нейрофизиологии и когнитивной психологии.
Маркетологи начнут изучать реакцию на новый ролик, дизайн продукта или линейку средств, привлекая фокус-группы.
Маркетинг со смыслом
Кризисный 2020 год показал, что потребители давным-давно устали от пустых обещаний и ждут от брендов реальных действий. К примеру, фестиваль рекламы «Серебряный Меркурий» уже добавил номинацию, посвященную real time marketing.
Сегодня в моде «новая искренность»: рекламные ролики и фотосессии без косметики и фотошопа, честные отзывы, рассказы из первых уст. Бренды не стесняются показывать себя такими, какие они есть. В частности, через рекламу у простых и близких к потенциальной аудитории инфлюенсеров — блогеров и тиктокеров. Еще одно направление — марафоны и челленджи от популярных компаний, направленные на борьбу с предрассудками и стереотипами, на знакомство с настоящими героями нашего времени.
Компании внимательно оценивают свою рекламную деятельность с позиции этичности, толерантности. Ведь неуместный юмор не только наказуем, но и в прямом смысле фатален. Главными понятиями рекламы будущего становится этичность, толерантность, гибкость, инклюзивность.
Наступит ли конец стандартной рекламы в будущем?
Будущее предполагает еще и тесное сотрудничество человека и искусственного интеллекта. В частности, прогнозируется, что люди полностью доверят принятие решений о покупке ИИ. Что грозит реальным концом эпохи рекламы.
Если человека может сподвигнуть к покупке забавный котик, белоснежная улыбка модели, знакомый образ актера или блогера, то компьютер будет совершенно беспристрастным к таким уловкам. Он проанализирует состав продукта, промониторит отзывы об этом приобретении, выберет самую оправданную цену, изучит клинические исследования, сопоставит полученные данные с геномом своего хозяина, чтобы предложить человеку именно то, что ему подходит.
Искусственный интеллект при всех своих невероятных возможностях вряд ли сможет заставить человека сформировать эмоциональный отклик на сухое информационное предложение. В этой связи с трудом верится в полное исчезновение традиционного видео ряда с рекламой, использующей важные для человека чувственные образы.
А вот как один из вариантов выбора товара внутри любимого и хорошо знакомого бренда применение искусственного интеллекта вполне подойдет. ИИ подберет размер, даст информацию по наличию, встроит доставку в рабочий график человека.
Интересная статья, многое похоже на правду. Пока читал, в голове возникали образы человека будущего. Этакий робот, лишенный собственных мозгов, потому что за него думает ИИ, свой мозг постепенно атрофировался. А человечек, бедняга, уже без ИИ не может носочков себе купить, не решить ему, беленькие нужны или красненькие.
Нейромаркетинг, если честно, напугал. Представил как иду по улице, никого не трогаю. Мимо проходит мэн, завербованный фирмой, например, по натяжным потолкам. Ну, типа агентов фармацевтических компаний, которые ходят по поликлиникам. Вот такой, стреляет мне в голову, не больно, маленьким чипиком. И все! Я уже больше жить не могу без натяжных потолков!
Новшества рекламы испытала сама на себе. Чего ни скажу, мой планшет выдает рекламу согласно моим словам. Причем в поисковик ничего не забиваю. Однажды дошло до смешного: мы с отцом говорили о христианстве, а потом в Сети появилось что-то вроде «научим вас разговаривать с ангелами»)))
Мне забавно, а ведь кто-то же, наверное, реально клюет… Так же и с одеждой, и с услугами, и ещё много с чем. В принципе, против рекламы как таковой ничего не имею, просто ко всему надо относиться критически. А то только деньги зря потратишь. А может, и не только деньги, но это уже отдельная тема.
Я считаю, что реклама будущего уже присутствует в нашей жизни. Большинство ПО для смартфонов и компьютеров содержит в себе интегрированную рекламу. Сайты переполнены баннерами и всплывающими окнами. Блогеры активно рекламируют в своих видеороликах товары и услуги.
Процент тех, кто смотрит рекламу по ТВ уменьшается. Хоть реклама и является двигателем прогресса, но у потребителя уже сформировано понятие, что зачастую реклама содержит не совсем достоверную информацию о товарах. Маркетологам приходится находить с каждым разом новые методы рекламы, чтобы она была эффективной.
Мне кажется, что те тенденции, которые рассматриваются в статье как прогнозы будущего уже частично вошли в нашу жизнь, просто многие об этом не осведомлены.
Компании, которые разрабатывают алгоритмы по идентификации пользователей на основе Big Data и создают рекомендации по персонализированной рекламе, уже активно внедряют свои наработки в течение нескольких лет.
Рекомендую послушать интервью с Артуром Хачуяном – специалистом по обработке больших данных, его компания занимается сбором и анализом информации из открытых источников. Он делится интересной информацией о внедренных и внедряемых технологиях.
Вы знали, что в некоторый ТЦ стоят уловители mac адресов mci идентификаторы мобильных? А то, что в мобильные приложения для детей встраивают алгоритмы трекинга и нейросегментации, которые собирают паттерны принятия решения?