Сегодня в гостях у Бизнес-журнала женщина-предприниматель и незаурядная личность Наталья Петровна Жлобич. Мы поговорим о том, как быть современной женщиной-предпринимателем, жить интересной жизнью и управлять четырьмя разными бизнесами в сфере медицинских услуг. Наталья – владелец и генеральный директор четырех компаний: ООО МЦ «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА», ООО «Центр Медицины», ООО «Вильдар» и компании в США — LLC ZeroA.

— Наталья, добрый день! Скажите, как вы пришли к предпринимательству? Нравятся ли вам направления бизнеса, которыми вы занимаетесь?

Наш медицинский бизнес вырос из маленькой стоматологической клиники. Это решение было больше вынужденным – нужно было помочь мужу в его административной работе. Он – стоматолог. Все его время уходило на прием пациентов. Я очень рада, что так случилось. Сегодня, спустя 7 лет после открытия, мой бизнес стал еще более интересным для меня.

— Как вам удается контролировать деятельность компании, которая зарегистрирована в США, учитывая сегодняшние санкции и кризис?

С февраля текущего года ситуация с этим направлением бизнеса радикально изменилась. Компания работает, угрозы для ее дальнейшей деятельности нет. Но мы меняем поставщиков, логистические цепочки и контракты. О результатах этих изменений можно будет говорить только в конце года.

— Изменилось ли количество ваших пациентов с февраля текущего года?

Да. Поток пациентов немного снизился. Мы связываем это с сезонным снижением спроса на медицинские услуги. Также большую роль сыграл спад заболеваемости COVID-19: в феврале был пик заболеваемости Омикроном, сейчас все достаточно спокойно.

— У вас достаточно крупный бизнес, который занимает много времени и энергии. Как вам удается выкраивать время на себя и семью, да и на отдых? Есть ли у вас помимо бизнеса увлечения, возможно хобби?

К сожалению, у меня нет возможности посвятить какое-то время развлечениям и хобби. Но меня это не расстраивает. Работа заменяет мне любые увлечения. Конечно, очень хочется уделить время детям, что я и стараюсь делать в любую свободную минуту.

Наталья Жлобич

— Возникают ли у вас сложности при управлении сразу тремя разными компаниями, которые отличаются по профилю деятельности?

Так как организации открывались с разницей в несколько лет, нагрузка и проблемы возрастали постепенно. У меня было время на адаптацию. Начала я с того, что подобрала грамотных топ-менеджеров на руководящие должности. Считаю эту задачу полностью выполненной. После этого исполнительный директор каждой организации (под моим руководством) внедрял основные правила управления бизнесом и персоналом.

Первоначально нам не хватало опыта, но помогли обучение и дополнительная переподготовка в этой области. Основные тенденции и бизнес-процессы, на самом деле, являются общими для медицины и ветеринарии. И сегодня главной нашей проблемой (думаю, что не только нашей), как в медицине, так и в ветеринарии является подбор квалифицированных кадров.

Медицина и ветеринария – те отрасли, в которых врач должен получать образование непрерывно и использовать в своей работе последние научные достижения. Найти такого кандидата очень сложно. Именно поэтому для наших сотрудников мы разработали систему непрерывного обучения, как по теоретической части (лекции или семинары), так и по практической части (стажировки и практика в передовых учреждениях г. Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга).

— Где территориально расположены ваши медицинские организации?

Три наши организации находятся в Тульской области (г. Щекино и г. Алексин). Еще одна организация LLC ZeroA расположена в США штат Флорида (это подразделение занимается поставкой медицинского оборудования и медицинских расходников).

— Что значит для вас – быть деловой женщиной и посвятить себя бизнесу в области медицинских услуг? Почему вы выбрали медицину, а не косметологию или бизнес в индустрии моды?

Бизнес для меня – не работа, а образ жизни. Ты постоянно думаешь о нем. И это накладывает отпечаток на все сферы жизни. Чтобы женщина стала предпринимателем, ей просто должно нравиться им быть. Я получаю большое удовольствие от работы, от создания механизма, который функционирует и созидает. Конечно, сложно вести семейный бизнес (мой муж стоматолог), сложно найти баланс между семьей и работой. Сказывается постоянная нехватка времени.

Выбор направления бизнеса никоим образом не связан с моим желанием. Так получилось. Медицинский бизнес вырос из маленькой стоматологии на одно кресло. А направление бизнеса нам диктовали наши пациенты. Мы просто пригляделись к тому, чего не хватало в нашем регионе.

— Какое ваше мнение, влияет ли нынешний кризис на бизнес по оказанию медицинских услуг в России?

Ниша медицины сейчас одна из самых выигрышных с точки зрения экономики и бизнеса. Люди будут продолжать обращаться за лечением, даже в кризисные времена. Конечно, нас беспокоит падение уровня дохода населения. Мы сделаем все, чтобы сдержать рост цен на платные медицинские услуги и увеличить объемы нашей медицинской помощи населению по полису ОМС.

— Возникают ли сейчас сложности с поставкой зарубежных лекарств, препаратов и медицинского оборудования? Как вы справляетесь с этими трудностями?

Есть определенные проблемы по импортозамещению отдельных материалов и медикаментов. Особенно сложная ситуация сложилась в стоматологии, косметологии и ветеринарии, где до 90% материалов и препаратов ввозились из США и ЕС. Особенно тревожно то, что мы не знаем временных рамок поставки того или иного препарата. Возможно, проблему можно решить поставками препаратов из Китая или Индии. Мы занимаемся поиском надежных поставщиков. Мы стараемся решить эту проблему так, чтобы это не сказалось на качестве оказания медицинской помощи.

— Насколько важно для вас здоровье пациентов? Учитываете ли вы эти моменты в своей работе?

В своей работе нашей целью мы ставим здоровье пациента. Для нас это неоспоримый приоритет. К сожалению, существуют ситуации, когда современная медицина уже не в силах помочь и сохранить жизнь или здоровье пациенту. Наши врачи всегда рекомендуют профилактику и раннюю диагностику. Конечно, медицинские осмотры и диспансеризация были всегда, но мы бы хотели поднять их на качественно новый уровень, до превентивной медицины.

— Как вы считаете, насколько важна превентивная медицина сегодня? Поможет ли профилактика предотвратить многие серьезные заболевания?

Как и многие другие перспективные направления, превентивная медицина зародилась на Западе. Произошло это сравнительно недавно, уже в XXI веке. В России превентивная медицина в данный момент только лишь формируется.

Мы бы хотели не только предлагать превентивную медицину как систему мер профилактики и ранней диагностики в наших клиниках, но привить нашим пациентам ответственность за собственное здоровье, понимание о необходимости заботится о своем организме и систематически обращаться в медицинскую организацию.

Поскольку превентивная медицина является быстрорастущим рынком, меняющим восприятие медицинских услуг как пациентами, так и самими врачами, очень сложно говорить сейчас о маркетинговых категориях и бизнес-процессах в этой области. Но наша команда специалистов верит в необходимость не только лечения болезни, но и ее предупреждения.

— Расскажите об особенностях деятельности МЦ «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА». В каких проектах участвовала клиника?

Сфера деятельности МЦ «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА»: медицинские услуги, фармацевтическая деятельность. Филиалов нет. Пациенты клиники получают медицинские услуги по полисам ОМС, ДМС, на основании договора на платные медицинские услуги или по договору обслуживания от работодателя. Медицинский центр оказывает диагностические и лечебные услуги населению как по стандартным направлениям, так и по узкопрофильным медицинским направлениям, недоступным в других медицинских учреждениях района и области. К таким направлениям относят нефрологию, сурдологию, рефлексотерапию или гирудотерапию.

Центр за время своей работы уже помог 300 000 пациентам. ООО МЦ «КЛИНИКА НА ПИРОГОВА» тесно сотрудничает с муниципальными учреждениями здравоохранения (заключен договор «О взаимном сотрудничестве») и участвует в пилотных проектах. Например, в проекте «О реализации в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше, являющимся гражданами Российской Федерации, в том числе проживающим в сельской местности»

— Какая помощь оказывается пациентам «Центра Медицины»? Оказываются ли какие-то уникальные медицинские услуги?

Сфера деятельности ООО «Центр Медицины»: медицинские услуги. Филиалов нет. Пациенты клиники получают медицинские услуги по полисам ОМС, ДМС, на основании договора на платные медицинские услуги или по договору обслуживания от работодателя.

Медицинский центр оказывает диагностические и лечебные услуги населению как по стандартным направлениям, так и по узкопрофильным медицинским направлениям, недоступным в других медицинских учреждениях района и области. К таким направлениям относят нефрологию, сурдологию, рефлексотерапию или гирудотерапию. Центр за время своей работы уже помог 220 000 пациентам. В настоящее время, центр перешел на новый уровень своего развития, добавив в перечень своих услуг стационарную помощь по терапии и неврологии.

Подобных услуг в г. Алексин нет. Деятельность медицинского центра осложняется тем, что г. Алексин относится к моногородам и достаточно удален от областного и районных центров. Найти квалифицированные кадры в таких условиях очень сложно. ООО «Центр Медицины» нашел такую возможность, обучая молодых специалистов за счет организации.

— Расскажите об особенностях деятельности вашей компании «Вильдар»

Сфера деятельности ООО «Вильдар» – это ветеринарные услуги, ветеринарная фармацевтическая деятельность. Филиалов нет. Пациенты клиники получают ветеринарные услуги для своих питомцев по договору оказания платных услуг. Ветеринарный центр является единственным учреждением в районе, который принимает пациентов круглосуточно, использует газовый наркоз, имеет лицензию на ветеринарную фармацевтическую деятельность и работает с юридическими организациями по оказанию ветеринарных услуг. Центр за время своей работы уже помог 90 000 пациентам.

Основной проблемой центра является отсутствие на рынке труда квалифицированных узкопрофильных специалистов. Центр решил эту проблему направляя своих врачей на обучение в передовые клиники Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Наталья, благодарим вас за интервью. Успехов в развитии бизнеса.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *