Новая социальная сеть Yubo для поколения Z кардинально отличается от формата старых социальных сетей, основанных на влиянии лидеров мнений, лайках, подписчиках, продажах данных пользователей и рекламы. Социальное приложение Yubo созданное во Франции имеет сегодня около 40 миллионов пользователей в разных странах и фокусируется на игровой модели и прямых трансляциях.
В рамках раунда финансирования серии C стартап-компания привлекла $47,5 млн. Она стремится стать основным онлайн-центром для поколения Z.
Приложение предназначено для подростков и молодых людей и фокусируется на имитации реальных социальных взаимодействий. Вместо того, чтобы публиковать контент для бездумных лайков, приложение позволяет пользователям обмениваться чатами, видео, аудио или текстом.
Социальное приложение Yubo не предлагает лайков, подписчиков и не имеет лидеров мнений и рекламы.
Вместо того, чтобы продавать рекламу и пользовательские данные, стартап Yubo зарабатывает деньги на игровой модели.
Инвестиции будут использованы для ускорения роста компании в США и на новых рынках. Азия в центре внимания, приложение должно получить больше внимания в таких странах, как Япония, Тайвань и Южная Корея, а также на других рынках Юго-Восточной Азии. Стартап планирует нанять новых сотрудников, чтобы увеличить команду, в которой сейчас всего 32 сотрудника.
Обмен сообщениями, публикация видео и обмен прямыми трансляциями — одни из самых популярных применений платформы. С момента основания в 2015 году пользователи Yubo отправили на платформе более 2-х миллиардов сообщений. Кроме того, приложение опубликовало миллионы видео в своей прямой трансляции.
Приложение фокусируется на том, чтобы молодые люди могли просто проводить время со сверстниками в прямых трансляциях, общаться в чате или играть в групповые игры. Большинство людей, которые взаимодействуют с приложением, не знают друг друга в реальной жизни, а 80% — это люди в возрасте от 16 до 21 лет.
Прямая трансляция видеоигр, популяризируемая Twitch, — еще одно возможное направление развития компании. Добавление потоковой передачи видеоигр на платформу предоставит ей доступ к прибыльному рынку. По оценкам Grand View Research, еще в 2019 году рынок потоковой передачи видеоигр оценивался более чем в $40 млрд.
Имея выручку около $20 млн, Yubo уже начала зарабатывать деньги за счет своей демографии поколения Z.
Платформа доступна пользователям в двух формах: платной и бесплатной. Платная версия приложения дает пользователям дополнительные возможности, например повышенную видимость.
Игровая модель позволяет пользователям бесплатно получить доступ к базовому приложению и доплатить при желании за дополнительные функции. Ежемесячная подписка на премиум-функции стоит $10 (8,44 евро), а отдельные функции стоят около $2 (1,6 евро). Такая модель позволяет работать без лидеров мнений и поощряет подлинное взаимодействие пользователей где все равны.
Другой, ностальгический формат оказался востребован
В отличие от других стандартных социальных сетей, Yubo — это соц-сеть, которая напоминает функционирование чатов с начала прошлого десятилетия или даже каналы Internet Relay Chat (IRC). В некотором смысле, социальное приложение дает намек на прошлое поколению будущего.
Изначально компания работала в основном как приложение для смартфонов. В начале 2020 года стартап планировал запустить веб-версию продукта «Yubo Web». Социальное приложение Yubo доступно во многих странах, включая Францию, Австралию и США.
Создатель Yubo, 27-летний Саша Лазими из Франции, сказал, что «видение компании не изменилось: мы хотим создать место, где молодые люди могут расслабиться, хорошо провести время, открыть для себя мир, а также открыть для себя самих себя».
В новом вливании капитала участвует Джерри Мердок, соучредитель венчурного фонда Insight Partners, который уже вложил средства в такие компании, как Twitter и Snapchat. «У Yubo есть инновационная бизнес-модель среди других платформ социальных сетей, и она справляется со сложной задачей связи с поколением Z по всему миру», — говорит инвестор.
Insight Partners и другие инвесторы недавно приняли участие в раунде финансирования серии C, который собрал 40 миллионов евро, чтобы помочь стартапу Yubo расширить функциональность и начать свою деятельность в Азии и других странах. Yubo присоединяется к растущему числу платформ, которые нацелены больше на социальный аспект соц-сетей.
- Сегодня появляются интересные социальные тенденции, люди начинают уставать от таких социальных сетей, как Facebook, Twitter, Instagram которые сильно нацелены на создание влиятельных лиц и подписчиков, с целью продавать как можно больше рекламы.
Эти платформы все чаще подвергаются критике за то, как они создают прецеденты споров, запугивания и цензуры. Стартап Yubo делает ставку на то, что молодые люди, больше связаны с общением, а не с пассивным просмотром опыта жизни других людей.
Такая модель приложения нравится молодому поколению. За 5 лет существования Yubo имеет сегодня около 40 миллионов пользователей в 40 странах, и примерно каждый десятый представитель поколения Z во всем мире его использовал.
Мне кажется — не взлетит. Средний пользователь ворчит по поводу рекламы, но все же предпочитает ее, а не регулярные платежи. Может, займет какую-то свою узкую нишу, но подвинуть нынешних гигантов вряд ли удастся. Что до кумиров, или, по-современному, «лидеров мнений»… их создают не алгоритмы работы социальных сетей, а сама человеческая природа. Людям нужны авторитеты, нужен кто-то, решающий за них, что правильно, а что нет.
Вроде бы многое знаешь и ничего не знаешь. В этой сети реализована возможность быстрого поиска людей по интересам. Можно высказать открыто свое мнение небольшой группе, где тебя поймут и поддержат. Выбрать лояльную аудиторию. Думаю, такой ресурс может быть очень полезен.
Подход к безопасности достаточно серьезный: информацию видят модераторы, у участников могут запросить копию паспорта. Людям младше 17 лет нельзя вступать в группы, где есть взрослые участники. В компании работает штатный психиатр.
Разрешила бы я своему ребенку быть участником такой сети? Думаю да. Для развития навыков общения в Yubo больше возможностей, чем в широко известных нам сетях. Да и раскрыть себя в группе незнакомых людей – сложнее и интереснее, чем «поставить лайк» под фото друга.
Чем мы занимаемся в «Вконтакте» ? Листаем ленту успехов других людей, читаем информацию в группах. Это пассивные действия. Новая же сеть побуждает раскрывать свой потенциал. Не быть просто зрителем. Можно учить разговорный язык европейских стран. Это отлично!
Если создатели действительно оставят пользователям право выражать собственное мнение, не пытаясь регулировать общение, подстраиваясь под мировые тенденции, это будет круто. Твич и Фэйсбук уже давно дискредитировали себя совершенно неадекватной и двуличной цензурой. Инстаграм пока на грани. Если в широкие массы выйдет приложение, в котором можно свободно общаться, не опасаясь репрессий со стороны модераторов, как это было в самом начале двухтысячных, оно однозначно завоюет огромную толпу поклонников.
Очень рада, что где-то народ задумывается о соцсетях без рекламы. Это похвально. Facebook и Twitter действительно надоели. Не пользуюсь ими уже давно. Как и многие друзья и знакомые. Инстаграм пока остается в моих устройствах. Про Yubo впервые слышу. Никто из знакомых не предлагал еще вступить в эту социальную сеть. Надо бы попробовать. Может понравится.
Остается только вопрос, есть ли русскоязычная версия этого приложения. Про Россию в статье ни слова.