Поколение Z задает тренды: что нужно знать маркетологам в 2025?


Поколение Z задает тренды: что нужно знать маркетологам в 2025?

Их еще называют «цифровыми аборигенами» — это Поколение Z (Generation Z) — годы рождения с 1997 по 2021). Они выросли со смартфоном в руках. По статистическим данным в этом году Gen Z составят 27% трудовых кадров в мире. Соответственно это поколение будет сильно влиять на мировую экономику и культуру.

Если вы хотите завоевать их внимание, забудьте о старых подходах в маркетинге и бизнесе. Время действовать по-новому.

Соцсети: здесь «живёт» Поколение Z

Социальные сети для Z — это как кислород. По данным исследования Later (за 2024), 73% из них проводят на соц-платформах больше 3-х часов в день. Топ-3 площадки:

  • Instagram: 71% заходят ежедневно, 62% — по несколько раз.
  • TikTok: 73% используют его каждый день. Это эпицентр вирусных трендов и мемов.
  • YouTube: 65% смотрят контент ежедневно. Здесь правят обзоры, туториалы и развлечения.

Совет для брендов:

  • Короткие ролики (Reels, TikTok) — для хайпа и быстрого вовлечения.
  • YouTube — для детальных обзоров и обучения.
  • Делайте ставку на «съедобный» контент: короткий, яркий, с пользой.

Кумиры поколения Z: кому они доверяют

58% подписываются на создателей контента и инфлюенсеров ради развлечений, 49% — чтобы учиться новому. Их лояльность заслуживают только те, кто говорит на одном языке. Примеры иностранных звездных Gen Z инфлюенсеров :

  • Charli D’Amelio (TikTok): честность в коллабах и разговоры о ментальном здоровье.
  • MrBeast: масштабные челленджи + благотворительность = развлечение с смыслом.
  • Bretman Rock: бьюти-контент без компромиссов. Гендерная нейтральность и самовыражение в каждом ролике.

Главное правило:
Не пытайтесь «впарить» коллабы и постанову. Gen Z чувствует фальшь за километр. Выбирайте тех, кто разделяет ценности вашего бренда, и дайте им свободу творчества.

Поколение Z задает тренды: что нужно знать маркетологам в 2025?
Как Поколение Z задает тренды

Как Generation Z тратит деньги

Они покупают онлайн, но не просто так. Для них играет значение следующее:

  • Для них важен сервис и удобство: шустрая доставка, персональные рекомендации, шопинг в соцсетях по одному клику.
  • Выбор и доверие к бренду: за экологичность, инклюзивность, этику.

Примеры успеха некоторых западных брендов популярных у Z-поколения:

  • Patagonia: борется за экологию и честный труд.
  • Fenty Beauty: 50 оттенков тонального крема и акцент на diversity.
  • Allbirds: кроссовки из экоматериалов — хит среди экоактивистов.

И здесь крайне важно это: недостаточно просто написать на сайте или визитке компании «мы за sustainability». К примеру — если ваша компания загрязняет воздух и мировой океан — Gen Z вас сразу раскусит, более того вы получите массу негативных отзывов с попаданием в черный список.

Некоторые тренды Z-поколения:

  • Мода: вторые Руки, гендерная свобода и TikTok
  • Vintage и апсайклинг: Depop и секонд-хенды в тренде.
  • Гендер-нейтральные коллекции: Zara и H&M уже запустили такие линии.
  • DIY: TikTok учит, как перешивать старые вещи в крутые луки.

Вкладывайтесь в экологичные материалы, создавайте кастомные опции и работайте с теми, кто не боится быть собой.

Поколение Z vs Миллениалы: в чём разница?

  • Разный контент: короткие ролики (TikTok) > длинные посты (FB, LinkedIn и др.). Только 13% аудитории Generation Z заходят в LinkedIn и др. старые соцсети, а FB так вообще игнорируют.
  • Лояльность: не верят брендам «на слово» и по рекламе. Если ваши продукты, услуги и действия не совпадают с заявлениями — уходят к конкурентам.

Что делать:

  • Упрощайте сообщения. Видео, картинки, инфографика — ваши лучшие друзья.
  • Показывайте реальные действия, а не красивые слова.

В итоге: как действовать маркетологам в 2025-м

Будьте честными. Поколение Z ненавидит неискренность и фейки.

  • Работайте с Gen Z создателями контента. Найдите «своих» инфлюенсеров через модные молодежные социальные платформы.
  • Экологичность в бизнесе — уже даже не тренд, а must-have.
  • Заявляйте о бренде: коротко, ярко, полезно.

Готовы покорить активную аудиторию Z-поколения? Начните с аудита стратегии вашего бизнеса. И помните: это поколение не прощает ошибок, но щедро награждает за искренность.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *