В Германии приняли первый в мире закон, регулирующий коммерческое использование самоуправляемых (беспилотных) автомобилей в качестве такси. В решении вопроса легализации роботакси страна опередила США и Китай.

Исторический момент

Германия считается родиной автомобилей: легендарная поездка Берты Бенц в 1888 открыла новую эпоху в истории человечества и стала началом бренда «Мерседес-Бенц». Значимость нового закона о роботакси подчеркнул министр транспорта Баден-Вюртемберга, Винфрид Герман: «Сегодня мы находимся на пути от кареты без лошадей к автомобилю без водителя».

Парламентарий также отметил важность того факта, что Германия стала первой страной, «осмелившейся устанавливать правила в этой области».

До принятия закона в Германии самым большим достижением в мире считался парк роботакси в Фениксе (США), принадлежащий Waymo, дочерней компании Alphabet.

Самоуправляемые автомобили в Германии были и до легализации роботакси, но их использование требовало специального разрешения, они не предназначались для коммерческих целей, а в салоне – для подстраховки – должен был находиться водитель.

В Германии легализован переход на роботакси
Модель роботакси в Германии

Беспилотные автомобили будущего

Самоуправляемые автомобили, легализованные законом, больше напоминают футуристические шаттлы, чем обычные легковые машины. Беспилотники оснащены таким количеством сенсоров и систем автоматизации, что их цена окажется недоступной для рядовых граждан. В соответствии с законом, центральный командный пункт будет удаленно мониторить и контролировать все автомобили, входящие в парк роботакси.

По мнению немецких экспертов, законопроект вступит в силу в течение нескольких недель после завершения формальностей. Это редкий пример того, что законодательство может быть движущей, а не тормозящей, как обычно, силой технологии.

Учитывая проблемы, связанные с безопасностью, немецкий автомобильный клуб ADAC (крупнейший в Европе с 21 миллионом членов) хочет внести в законопроект дополнение, позволяющее отзывать разрешения на транспортные средства, если они не полностью соответствуют всем требованиям.

Однако руководство клуба также назвало новый закон «важным шагом вперед в создании надежной правовой базы» для беспилотных технологий.

Принятие закона воодушевило представителей немецкой ИТ-индустрии. Берлинская компания Teraki GmbH, разработчик программного обеспечения для автономного вождения, собирается в следующем году получить одобрение на запуск сервиса для беспилотной перевозки грузов и доставки продуктов питания.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. Германия оказалась впереди планеты всей, приняв решение о беспилотных роботакси, опередив при этом Штаты и Китай. Вот это прорыв! Вид такси, действительно, погружает в мир фантастического будущего, щедро визуализированного писателями фантастами. Что ж, проблема вождения в нетрезвом состоянии сразу перестанет быть таковой. Водители, правда, останутся не у дел, но безопасность превыше всего. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет больше людей, чем от хронических заболеваний.

  2. Роботакси — это, конечно, здорово, но вот вопрос: насколько успешным может быть такой проект в России?
    Я как вижу подобные успешные новости в других странах — сразу всё проецирую на нас.
    Насколько в принципе народ готов использовать это чудо техники? Было бы здорово запустить подобный пилотный проект у нас, где-нибудь в Иннополисе, например, понаблюдать — и потихоньку уже оттуда тиражировать на другие города и регионы.
    Идея хорошая, но как по мне – человечеству потребуется достаточно много времени, чтобы начать доверять подобным самоуправляемым машинам.

  3. В будущем такие такси должны заменить обычные. Дело в том, что такой вид транспорта имеет кучу недостатков. Участились заявления клиентов такси о том, что водитель позволяет себе то, чего априори не должно быть… Однако как скоро такое новшество будет введено повсеместно? Для этого должно пройти немало времени. И, скорее всего, с появлением беспилотного такси появятся новые проблемы.

  4. Немцы конечно молодцы, что стараются идти в ногу со временем. Но мне кажется, что робо-такси это ещё рано. Прежде всего следует задуматься о безопасности пассажиров. Если вдруг случится чрезвычайная ситуация, то кто будет отвечать — робот или компания перевозчик. Вспомните случай, когда полиция не могла догнать автомобиль Тесла, который управлялся на автопилоте! Не нужно так рисковать на мой взгляд, лучше роботизировать что-то другое… И ещё — робот никогда не сможет заменить человека. Вы же помните фильм Терминатор…?

  5. Беспилотное такси — это здорово!
    Честно говоря, до последнего момента не верил, что такое может быть в реальности. Действительно, время не стоит на месте. Всё что когда-то было из области фантастики, приближается…
    У меня есть машина, но я всегда мечтал иметь личного водителя. Когда же это всё придёт к нам?!
    Хотя, наверное, это очень дорогое удовольствие и простым смертным будет не по карману.
    Робот такси…  Заиметь бы такую одну штуку!
    Такими темпами, скорее всего, для наших внуков это будет обычное дело.

  6. Хорошая идея на сегодняшний день. Многие водители такси работают сверхурочно, из-за чего их внимательность на дороге сильно снижается, а это, как известно, может привести к различным происшествиям. Не сказать, что роботы — идеальная замена хорошим профессиональным водителям, но всё же на небольшие расстояния, мне кажется, применять такое такси уместно и вполне безопасно, если маршрут не сложен. Ещё мне кажется, что можно сделать постоянные маршруты для роботакси, чтобы не было никаких сбоев в движении. С развитием технологий, думаю, эта тема разовьется очень хорошо и вполне возможно, что вытеснит водителей-людей вовсе.

  7. Этого стоило было ожидать от Германии. Страна — лидер машиностроения. И для них очень важно стимулировать прогрессивные новые технологии в этой отрасли. Следующей страной по идее должна быть Япония. Но вот действительно ли сейчас эти роботакси безопасны — это спорный вопрос. Наверняка еще нужно потратить пару лет на устранения всех факторов риска, чтобы система этих такси была полностью безопасной для каждого гражданина.

  8. Представил себе такое роботакси в России: садишься в него и на протяжении часа ИИ рассказывает тебе, что так-то он высокочастотный трейдер, а таксует для души 🙂 А если без шуток, то очень круто, что мы живем во времена таких продвинутых технологий.

  9. То, что раньше нам казалось невозможным и маловероятным, сегодня становится просто необычным, а уже завтра станет рутиной. Интересно, когда мы сможем увидеть это чудо у нас, в России. И смогу ли я, «доярка из Хацапетовки», позволить себе такой вид транспорта? А как отреагирует робот на наши дороги? Ничего, роботу-такси поможет робот-шиномонтажник. Но всё же, хотелось бы, это увидеть.

  10. Немецкая точность, я бы даже сказала «педантичность» известна всему миру. Естественно, этот технический прорыв приживется в такой стране. Но вот насчет России я не уверена. Я даже представить не могу, что по нашим дорогам ездят такси-беспилотники. И дело тут не в качестве дорог (это отдельная тема), а в самих водителях авто. Правила дорожного движения, мягко сказано, соблюдаются далеко не всеми. И никакая, даже самая умная, киберсистема не сможет подстроиться под наши нравы.

  11. Поражаюсь , поражалась и всегда буду, тому как и на сколько прогрессивны технологии в наше время, особенно здорово , то , что Германия беспокоится за безопасность беспилотных технологий. Это на самом деле исторический момент . Работакси ? Что? Нет не слышала , сказала бы я себе еще пару лет назад, та думаю и не только я одна.

    Не то, чтобы я очень интересовалась всеми вещами с приставкой «нано» , но это, на мой взгляд , по истине ошеломляющий прогресс . Хотелось бы , чтобы в нашей стране была подобная история, потому что, то , насколько была бы комфортной жизнь я себе даже представить не могу.

    И вообще , хотела бы и я быть каким-то сверхвыдающимся человеком, чтобы быть причастной к процессу изобретения. Пока нам светит только Uber, но блин как же круто осознавать , что подобное где-то уже есть в мире.

    Надеюсь когда-то я как и Ангела Меркель буду улыбаться и выглядывать не просто из такси , а только вдумайтесь из РОБОтакси Спасибо за интересную статью, все больше и больше узнаю нового в данном источнике! Респект! А нам , господа, ПРОГРЕССА !!!

  12. Немцы молодцы, посмотрим на их примере. Думаю, что в роботакси предусмотрены все необходимые системы безопасности – немецкая продукция в принципе это про безопасность. Немного неясна следующая ситуация – если перед роботакси выскочит пешеход, а за роботакси едет другая машина – что в этом случае выберет робот? Остановиться, при этом подвергая опасности пассажиров сзади? Не перепутает ли он, например, ветку лежащую на дороге с препятствием, которое необходимо объехать? Пока что больше вопросов, чем ответов.

  13. Отличная новость. Не знаю, как в Германии, а в России многие жалуются на специфическое поведение водителей такси. Я и сам с ним сталкивался, поэтому, разумеется, предпочту иметь дело с совершенно неэмоциональной электроникой, как только эта опция станет доступной. Ну и повышенная безопасность такой поездки, за счет более быстрой реакции робота и его 360 угла обзора — тоже приятный бонус. И чаевые ему можно не оставлять 🙂

  14. Хорошая инициатива, имеющая как положительные, так и отрицательные стороны. Снижение стоимости поездки, поездки без нарушений правил, отсутствие хамства — явные плюсы. С другой стороны — насколько безопасны текущие самопилотируемые автомобили. Надеюсь также, что при принятии законодательства, или в дальнейшем, будут разработаны меры, направленные на трудоустройство бывших таксистов. Я думаю, что речь может идти о тысячах безработных по всей стране.

  15. Ну что друзья, всё что было фантастикой и лет 20 назад мы с широко открытыми ртами наблюдали в голливудских фильмах – уже завтра стремительно ворвётся в нашу жизнь! Можно сколько угодно судить о плюсах и минусах этой затеи, но очевидно одно – автоматизация и робототехника прочно входят в быт человека. Да, большое количество таксистов останется без работы, это факт. Но навсегда будет покончено с грубостью и хамством в этой сфере. Надо же, Германия обошла в этом вопросе США и Китай! Так держать Европа!

  16. Я вижу в этом новый сегмент рынка, который в будущем появится и у нас. И мы должны быть готовы к этому. Думаю, это неплохая инвестиция или стартап в наших условиях, где люди любят все новое и технологичное. Это выглядит очень выгодно для владельца, ведь больше не нужно тратиться на зарплату таксистов. Вместе появится и проблема нехватки рабочих мест для водителей.

  17. Вот читаю остальные комментарии насчет того, приживется и будет ли уместна у нас в России подобная система. Хоть я и не вожу машину, у меня есть уши и глаза, чтобы видеть и анализировать все эти новости о ДТП с участием пьяных или просто бестолковых водителей. Считаю, что Россия — первая из всех стран, нуждающихся в незамедлительном внедрении роботизированного транспорта. Да и представляете, как удобно и здорово будет! Вместо того, чтобы с утра следить за дорогой, пока добираешься на работу, можно будет почитать новости, посмотреть что-нибудь или вообще элементарно доспать. Здорово же 🙂

  18. Это, конечно, качественный скачок в развитии перевозок. Самое главное – соблюсти все требования безопасности для пассажиров и остальных участников движения. Событие знаковое, так как впервые удалось официально издать закон для беспилотников. Надеюсь, технологии Германии будут и дальше постепенно развиваться в этом направлении. Этот претендент даст мощный импульс к развитию законодательства в сфере перевозок без водителя.

  19. Очевидно, что автоматизированные транспортные средства окажутся более безопасными, чем те, которыми управляют люди. Однако, прежде чем это можно будет гарантировать, необходимо принять множество мер регулирования и предосторожности. Поэтому с точки зрения прав человека ключевым соображением будет обеспечение того, чтобы автоматизированные транспортные средства и системы искусственного интеллекта, которые ими управляют, регулировались таким образом, чтобы обеспечить полное уважение права на жизнь, включая обязательства по предотвращению угроз.