Около 200 европейских аэропортов рискуют оказаться неплатежеспособными в ближайшие месяцы, если пассажиропоток не восстановится, предупредила во вторник торговая ассоциация ACI. Так как страны Европы рассматривают возможность дальнейших блокировок для борьбы со второй волной пандемии коронавируса.
ACI Europe сообщила, что 193 аэропорта, которым грозит неплатежеспособность, в основном являются региональными аэропортами, обслуживающими местные сообщества.
Но вместе они обеспечивают более четверти миллиона рабочих мест и 12 миллиардов евро ($15,6 млрд) валового внутреннего продукта.
«Угроза закрытия региональных аэропортов означает, что Европа столкнется с перспективой краха значительной части ее авиатранспортной системы — если правительства стран не предпримут шагов для оказания необходимой поддержки», — заявила торговая ассоциация ACI.
Ряд европейских стран перешли к оказанию конкретной помощи авиакомпаниям в дополнение к мерам поддержки, предлагаемым всем компаниям, пострадавшим от ограничений и блокировок, связанных с пандемией.
Данные ACI Europe показывают, что пассажиропоток аэропортов упал на 75% в середине октября, а это означает, что аэропорты, как и авиакомпании, не могут покрывать эксплуатационные расходы.
Торговый орган призвал европейские страны перейти к тестированию авиапассажиров на коронавирус, а не вводить карантин для путешественников.
Прогноз дохода авиакомпаний в 2021 году на уровне половины 2019 года: IATA
Ожидается, что доходы авиационной отрасли в 2021 году будут ниже на 46%, чем доход отрасли в $838 млрд, зафиксированный в последний докризисный 2019 год, заявила во вторник отраслевая федерация IATA (значительно ухудшив свои прогнозы).
Предыдущий меньший прогноз IATA в 29% «основывался на ожиданиях восстановления спроса, которое начнется в четвертом квартале 2020 года».
Сейчас это маловероятно из-за возобновления вспышек вируса и ответных правительственных ограничений, заявила отраслевая федерация авиации, представляющая 290 авиакомпаний.
По прогнозам IATA, за полный 2020 год объем авиатрафика сократится на 66% по сравнению с прошлым годом.
«Четвертый квартал 2020 года будет чрезвычайно трудным, и нет никаких признаков того, что первая половина 2021 года будет значительно лучше, пока границы будут закрыты и будут действовать карантины для прибытия пассажиров», — заявил генеральный директор ИАТА Александр де Жуниак.
По словам де Жуниака, даже при резком сокращении расходов авиакомпаниям потребуется дополнительная государственная помощь, чтобы избежать краха.
ИАТА также призвала аэропорты и авиадиспетчеров не повышать цены, чтобы покрыть дефицит из-за значительно более низкого трафика.
Еще он предупредил, что сокращение расходов на топливо для авиакомпаний в этом году из-за низких цен на нефть, как ожидается, исчезнет в 2021 году.
«Даже если мы максимально сократим расходы, у нас все равно не будет финансово устойчивой отрасли в 2021 году», — сказал де Жуниак, добавив, что только в авиационной отрасли под угрозой находятся 1,3 миллиона рабочих мест, что потенциально может повлиять на миллионы других.
Новые комментарии: