Китайские автопроизводители захватили большую часть быстрорастущего рынка электромобилей Таиланда благодаря государственным субсидиям, которые снизили цены для покупателей и увеличили продажи электрокаров более чем в четыре раза в этом году.

Китайская компания Great Wall Motor — самый известный бренд электромобилей в Таиланде. С момента выхода на рынок год назад компания продала более 2000 автомобилей тайским водителям. В этом году более 3000 человек ожидают получить электромобили Great Wall.

Кроме того, 500 выпущенных ограниченным тиражом автомобилей Ora Good Cat, весь запас компании, были распроданы за 58 минут, когда модель была запущена на прошлой неделе, что подчеркивает высокий спрос на электромобили.

Другой популярной китайской маркой среди тайских водителей является шанхайская компания SAIC Motor, которой принадлежит бренд MG. Аналитики говорят, что в прошлом году SAIC продала в стране более 4500 электромобилей, и ожидается, что в этом году ее продажи вырастут еще больше.

  • Федерация промышленности Таиланда прогнозирует, что продажи электромобилей на тайском рынке в этом году составят более 10 000 автомобилей, что более чем в четыре раза превышает 1 954 автомобиля, проданных в 2021 году.

Это происходит благодаря государственным субсидиям, которые сделали электромобили более доступными. Субсидии направлены на стимулирование спроса на экологически чистые автомобили и поощрение автопроизводителей производить их на местном уровне. Правительство хочет, чтобы к 2030 году электромобили составляли 30% автомобильного производства Таиланда.

Для достижения этой цели правительство предлагает покупателям льготные платежи в размере до 150 000 батов ($4 240) за электромобиль. А 9 июня правительство снизило налог на электромобили с 8% до 2% в обмен на обещания производителей в будущем производить их внутри страны.

Соглашение о свободной торговле между АСЕАН и Китаем, действующее с 2005 года, позволяет Китаю беспошлинно поставлять электромобили в Таиланд, что дает китайским брендам дополнительные преимущества.

«Японские бренды и другие бренды из Европы пытаются проникнуть на тайский рынок, но они не очень агрессивны по сравнению с китайскими брендами», — сказал вице-председатель FTI Сурапонг азиатскому изданию Nikkei Asia.

«Я думаю, что японские бренды по-прежнему наслаждаются растущими продажами гибридных электромобилей, и они могут подождать, пока спрос существенно не вырастет, прежде чем они начнут производить чистые электромобили», — сказал Сурапонг.

По данным Исследовательского центра Kasikorn, который также прогнозирует, что общий объем продаж превысит 10 000 автомобилей, благодаря упреждающему рыночному плану и конкурентоспособным ценам доля китайских производителей электромобилей на рынке Таиланда, как ожидается, вырастет с 58% в прошлом году до примерно 80% в этом году. электромобилей в стране в этом году.

Kasikorn оценивает рыночную долю европейских электромобилей в следующем году на уровне 14%, при этом японские бренды делят между собой 5%, а другие бренды составляют около 1%. Это контрастирует с рынком бензиновых автомобилей, где японские автопроизводители Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi и Nissan входят в пятерку ведущих производителей с совокупной долей рынка 82%.

Так как доля китайских производителей на рынке сильно растет, премьер-министр Таиланда Прают Чан-оча заявил на прошлой неделе, что Таиланду пора извлечь выгоду из растущего спроса, обновив свой собственный план по запуску производства электромобилей в течение года, повысив предыдущую цель с 2024 года.

Таиланд поставил перед собой цель стать сборщиком электромобилей с середины 2021 года, когда национальный нефтегазовый конгломерат PTT Group объединился с тайваньским контрактным производителем Foxconn, стремясь начать выпуск электромобилей в 2024 году.

«В 2024 году может быть слишком поздно. Нам нужно начать производство собственных электромобилей в течение года», — сказал Чан-Оча во время визита топ-менеджеров Foxconn на прошлой неделе.

Генеральный директор PTT Ауттапол Реркпибун сообщил, что новое совместное предприятие Horizon Plus начало строительство завода по производству электромобилей, который будет выступать в качестве контрактного производителя электромобилей для других автопроизводителей в Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *