Под огромной советской вывеской «Булочная» раньше ютился крохотный магазин с неизменным арсеналом: хлеб, крупы, гигиенические принадлежности, вода, пиво и сигареты. В девяностые его посещал весь двор. В середине двухтысячных он был спасением для тех, кто забыл купить какие-то мелочи в супермаркете через три квартала. А сейчас закрылся: невыгодно держать торговую точку, куда приходят от силы 10 человек.

Мы описали частный случай, но вы тоже наверняка вспомните дворовые магазинчики, которые стали массово исчезать под напором сетевиков. Да даже нефраншизные заведения с хорошим ассортиментом переживают трудные времена. Есть ли шанс у небольших магазинов справиться с конкурентами-федералами? Разбираемся вместе с сервисом UDS — по отзывам предпринимателей, это один из самых эффективных маркетинговых инструментов.

В чем сила, федеральный супермаркет?

За каждым открывшимся сетевиком стоит целый департамент маркетологов, экономистов, закупщиков и других специалистов. Они прекрасно знают свою аудиторию, понимают их привычки и учитывают их потребности, потому что планируют маркетинговые исследования клиентского поведения в бюджет. Поэтому для среднестатистического россиянина выбор в таких магазинах огромный, цены — более-менее адекватные, а об открытии он узнает сразу же, как только магазин повесит табличку «Мы открылись».

С большой вероятностью человек выберет заведение, которое находится в удобном месте, предлагает много товаров по справедливым ценам и громко заявляет о себе. Если в вашем магазине выбор намного меньше, чем в условной «Шестерочке», а цены выше, привлечь людей, к сожалению, будет намного сложнее. Но, по отзывам UDS, у многих небольших магазинов с первыми тремя показателями все в порядке. Не хватает только продвижения.

Вспомните, какой арсенал рекламных инструментов используют крупные игроки. Как правило, это постоянные акции, ведение соцсетей, собственное приложение, скидочные карты, программа лояльности, подарки за покупки, смс- и email-рассылки. Кажется, это требует огромных материальных вложений — таких, на которые не каждый супермаркет согласится. На самом деле это не так. Функционала сервиса UDS хватит, чтобы закрыть маркетинговые потребности даже крупных сетевых магазинов.

Удержи, если сможешь: акции, скидки, реферальная программа, рассылки

По отзывам UDS, удержать одного клиента в 7 раз дешевле, чем привлечь нового. Поэтому прежде всего стоит работать с действующей базой.

— Проводите акции и делайте скидки

Вспомните, что вы видите, когда заходите в федеральный магазин. Наверняка это плакаты со специальными предложениями, скидками и распродажами. Особые условия были и останутся эффективным инструментом. Главное, чтобы о вашей акции узнали люди.

Повесить баннер в магазине — хорошая идея, но можно ее усовершенствовать: прислать уведомление покупателям, как это делают сетевики. У них есть свое приложение, а небольшие заведения могут воспользоваться фичей UDS — по отзывам пользователей, это удобно. Вы добавляете акцию, придумываете описание, указываете категории товаров со специальной ценой, а сервис рассылает push-уведомление всем клиентам магазина. Они гарантированно увидят информацию. И если предложение их заинтересует, придут к вам. Если этого не случится — не страшно, зато вы поймете, что нужно выбирать другие условия или другие товары.

— Продумайте систему скидок или кешбэк

По отзывам UDS, эффективнее всего работает ступенчатая система скидок, когда процент растет в зависимости от суммы покупок. У человека появляется мотивация заглядывать в магазин почаще, чтобы скорее получить нужную скидку.

Можно придумать и стимул посильнее: например, сказать, что он должен набрать определенную сумму покупок в течение месяца, и только тогда скидка зафиксируется. Не успеет — процент снова упадет до минимального. Как пишут руководители в отзывах сервиса UDS, есть и другой эффективный вариант работы с действующими клиентами — кешбэк. Тогда определенный процент от чека возвращается человеку в виде бонусов.

— Запустите реферальную программу

Реферальную программу еще называют партнерством. Суть вот в чем: покупатель получает уникальный код, которым делится с другом. Друг показывает этот код на кассе или вводит в поле на сайте и получает скидку или подарок. Рекомендателю достается какая-то сумма от чека приятеля или небольшой подарок.

В итоге довольны все: бизнесмен получает нового клиента, новый клиент заранее расположен к заведению (взаимодействие ведь началось с подарка!), а текущий покупатель еще сильнее привязывается к магазину. При этом траты на привлечение гораздо меньше, чем были бы, если бы вы привлекали «холодного» клиента: люди охотнее доверяют рекомендациям близких, чем рекламе.

— Организуйте рассылки

Персонализированный подход — главный тренд современного маркетинга. У покупателя большой выбор заведений, и он наверняка выберет то, которое обращается лично к нему. Для этого федералы используют смс-рассылку: запоминают любимые категории покупателя и отправляют ему сообщение, когда делают скидки на товары из этой группы, поздравляют с праздниками специальными предложениями.

Весь этот функционал представлен в UDS — по отзывам предпринимателей и покупателей, он действительно может заменить дорогостоящую рассылку. Сервис хранит карточки клиентов, в которых запоминает ФИО и дату рождения, список покупок, начисленные и потраченные баллы, дату последней покупки в магазине. Вы сможете проанализировать эту информацию, чтобы придумать повод для рассылки. Сообщение человек получит в диалоговом окне приложения UDS.

Отзывы UDS: как продуктовому магазину выдержать конкуренцию, привлечь клиентов и увеличить прибыль с помощью программы лояльности

Отзывы UDS: о чем еще нельзя забыть

— Сам по себе сервис, как и маркетинговые инструменты, которые он предлагает — не таблетка от всех проблем. Важнее всего прислушиваться к мнению клиентов. Например, если ответственный специалист видит, что аудитории не интересны скидки на авокадо, стоит выбрать другую категорию «распродажных» товаров. Отсутствие интереса к одной группе со скидкой не означает отсутствие интереса к скидкам вообще.

— Люди ценят, когда их время уважают. Если человек оставил мнение о заведении, на него нужно ответить. Покупатели могут писать отзывы о магазине в самом приложении UDS или на сторонних ресурсах вроде Flamp и 2ГИС. Реагируйте на них своевременно. Старайтесь каждый день мониторить эти ресурсы.

— Клиенты уходят в интернет. Пандемия ускорила переход к онлайн-магазинам и доставке, поэтому люди охотнее пойдут туда, где поддерживают этот тренд. Сервис UDS может вам заменить интернет-магазин, потому что в нем можно создать каталог продуктов. Нужно только подключить к аккаунту доставку и платежную систему для оплаты онлайн.

Конкурировать с федеральными сетями можно, особенно если ассортимент вашего магазина большой, а цены справедливые. Главное — взяться за маркетинг. Предложить клиентам выгодные условия, показать, как вы о них заботитесь, влюбить их в свой бизнес. Всего этого не хватало типичным «дворовым» магазинам. Они не подстроились к изменениям и не смогли перейти в новую ретейл-эпоху.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  1. В текущем положении нужно следовать современным трендам. Поэтому, чтобы мелкому продуктовому магазинчику выжить, необходимо связывать его деятельность с интернет-технологиями.

    Я вообще считаю, что это очень удобно, что в приложении UPD можно создавать каталог товаров. Это считай огромная площадка, в которую многие монополисты вкладывают большие средства, чтобы создать каталог с продуктами. Без соц. сетей тоже не обойтись. с помощью них можно влиять на потребительскую способность, предлагая различные новинки, делая акции, подбирать интересный контент для интереса к магазину.

  2. У меня рядом с домом магазин Лента, часто хожу туда. Так вот они интересную систему придумали. У них устанавливается определенная сумма, на которую нужно совершить покупки и по достижении этой цифры, вы проходите на другой уровень и начисляется определенный кэшбек, его можно потратить при совершении следующей покупки.

    Мне такая система нравится, для меня она актуальна, так как хожу в этот магазин почти ежедневно. А ещё у них для каждого клиента, исходя из его покупок, есть специальные предложения и скидки каждый месяц. Такой подход к продажам имеет будущее и хорошо сказывается на покупательской активности людей.

  3. У меня от сервиса двоякие впечатления. Как давний пользователь всяких скидочных систем от популярных сетей, столкнулась с тем, что UDS на телефоне стоит, а я в него даже не захожу. То ли проблема с push была, то ли мало магазинов в моем городе (Анапа) пользуются.

    Прошло где-то полгода с момента установки до первого использования — сначала клининг предложил скидку через них, а потом небольшая кофейня у дома (которой пользуюсь теперь куда регулярнее) стала начислять приятные бонусы.

    На мой взгляд для небольших городов приложению надо придумывать что-то сверх, кешбек мизерный, а вот когда под меня конкретно акцию предлагают — совсем другое дело. Бесплатный кофе — отличный бонус, но кроме кофейни и клинеров пока никто не предлагал воспользоваться… Будем ждать.

  4. Больше всего мне нравились именно такие «дворовые» магазины. И как раз тем, что никто не беспокоил смс- и почтовыми рассылками, не нужно было морочиться с получением дисконтных или бонусных карт, потому что «справедливыми» цены становятся только при их наличии.

    Очень обидно, что крупные сети давят большинство мелких предпринимателей. В моём городе есть те, которые как-то выкарабкались, но я хожу в сетевой супермаркет, потому что поблизости ничего другого нет.