Текущий кризис ударил по бизнесу и мировой экономике, сильнее пострадали компании работающие офлайн и реальный сектор. Интернет компании в эпоху коронакризиса оказались в выигрыше, они мало пострадали, а онлайн-торговля и сервисы доставки выросли и получили прибыль.
Рассмотрим 2 причины, почему бизнес стремительно переходит в онлайн, с точки зрения футуризма.
1. Историческая
В зависимости от способа производства футурист Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» выделил три волны развития человечества: 1) аграрную, 2) индустриальную и 3) постиндустриальную.
Катализатором первой волны был постледниковый период — он способствовал переходу доисторических людей от кочевого к оседлому образу жизни, и от собирательства к земледельчеству.
Катализатором второй волны стало изобретение парового двигателя и конвейерного производства — промышленная революция. Катализатором третьей волны стали открытия в фундаментальной и прикладной науке.
2. Медицинская
В результате научно-технической революции наука стала фактором экономики наряду с финансами, недвижимостью и землёй — так сформировалась постиндустриальная экономика услуг, науки и образования.
С начала 2020 года третья волна ускорила своё распространение благодаря эпидемии коронавируса. Последнее обстоятельство войдёт в историю как фактор, благодаря которому человечество быстрее, чем предполагалось, войдёт в четвёртую волну своего развития — в эпоху информационной экономики.
Она характеризуется тем, что 1) информация — это объект рыночных отношений; 2) а государства — это интернет-сообщества людей, связанные работой или обеднённые интересами и взглядами на жизнь, а не обязанностью перед государством по факту своего случайного рождения на её территории.
a) Четыре волны исторического развития и b) эпидемия коронавируса — это две причины, которые катализируют ускоренный переход бизнес-процессов в интернет.
Пример периода творческой самореализации людей сегодня
Это пример человека, который уже сегодня живёт в условиях пятой волны цивилизационного развития человечества — это период творческой самореализации людей.
Инженер Александр Нескин: сидя в офисе от скуки придумал устройство, с помощью которого дистанционно он мог бы развлекать свою собаку по имени Рокки, так же скучающего, но дома. Устройство представляет собой подключённую к домашней Wi-Fi сети широкоформатную веб-камеру, лазерный указатель, микрофон и динамик — всё это упаковано в корпус кубической формы.
На экране смартфона Александра выводится изображение, передаваемое с камеры придуманного устройства — так, дистанционно он может наблюдать за своим питомцем, а лазерным указателем развлекать его, заставляя бегать за лучом. Инженер Нескин назвал своё изобретение Petcube. И в 2012 году вместе с друзьями основал одноимённую компанию.
Чтобы запустить производство Petcube, первые деньги Александр привлёк на акселераторе HAXLR8R, но основные инвестиций он привлёк методом краудфандинга на онлайн-платформе Kickstarter. Petcube собрал $251 000 и стал самым успешным проектом на Kickstarter в 2013 году.
Инженерная разработка гаджета, привлечение инвестиций, организация производства и дистрибуции, а также разработка программного обеспечения — всё это Александр и его друзья сделали дистанционно с помощью онлайн-сервисов и бизнес-приложений.
Развитие технологий приводит к отходу в прошлое стандартных форм ведения бизнеса. Большинство профессий перешли из офисных условий работы в интернет пространство. Лично для меня ведение бизнеса посредством личного контакта с клиентом предпочтительнее, чем с использованием видеоконференций и электронной переписки.
Однако, есть и свои преимущества, к которым относится прежде всего мобильность и удобство в работе с применением интернет технологий. Если ранее было проблематично осуществить заказ продукции и ознакомиться с ассортиментом в кратчайшие сроки.
Для этого требовалось написать кучу писем, принять столько же факсов, то создание интернет магазинов и торговых площадок существенно облегчили данную процедуру. Интернет торговля крепко внедрилась в нашу повседневную жизнь.