2021 год сильно повлиял на финтех. Год стал поворотным моментом для финансовых технологий и сектора финансовых услуг в целом. Как потребители, мы все стали участниками значительных изменений образа жизни, вызванных пандемией, и компании в мире были вынуждены адаптироваться к этому новому поведению.

Было бы неразумно делать какие-либо смелые прогнозы на финтех 2022, что должно произойти, без предварительного изучения свидетельств того, что произошло на рынке финансовых технологий в последние месяцы. Для изучения реакции рынка, финтех-компания Yobota недавно провела независимое исследование и провела опрос более 250 британских руководителей банковских и финансовых услуг.
В ходе опроса был изучен их опыт использования цифровых инноваций и изучены их стратегические планы на предстоящий год.

Какой финтех мы имеем сегодня и куда будут двигаться финансовые технологии в 2022 году:

Активное развитие услуг BaaS и BNPL

Банковское обслуживание как услуга (BaaS) прочно вошло в жизнь и стало уже мейнстримом в 2021 году. Под давлением все более и более цифрового рынка местные клиенты, разочарованные фрагментированными или неудобными маршрутами взаимодействия с клиентами, банки, финансовые технологии и бренды объединяют усилия, чтобы управлять будущим банковского дела.

В этом году финтех услуга «покупай сейчас, плати потом» (BNPL) привлекло к себе все внимание, но это лишь верхушка айсберга, когда речь идет о потенциале встроенного финансирования. Тем не менее, это один из ярких примеров того, как новаторы могут использовать финтех для улучшения онлайн-опыта.

Забегая вперед, 44% банковских и финансовых компаний планируют инвестировать в BNPL или другие встроенные финансовые решения в 2022 году. Хотя до настоящего времени, это были в основном розничные клиенты, которые экспериментировали с этой новообретенной способностью смещать свои платежи, я ожидаю, что BNPL- бизнес-рынок скоро расцветет.

В частности, для стартапов, которые часто оплачивают крупные счета единовременно и на разовой основе, решения BNPL, которые могут помочь им лучше управлять своим денежным потоком и преодолевать трудности с получением кредита, будут приветствоваться.

Между тем, почти три из пяти (58%) опрошенных предприятий планируют инвестировать в решения BaaS. Присмотревшись к этому быстро развивающемуся сектору, мы, несомненно, увидим рост числа узнаваемых клиентских брендов, стремящихся интегрировать финансовые услуги в свои предложения при поддержке финансовых организаций и финансовых технологий.

Ожидайте увидеть ряд новых и доступных возможностей для клиентов, со встроенным финансированием, выходящим далеко за пределы досягаемости традиционных финансовых услуг. Встроенные банковские системы не знают границ: розничные торговцы, авиакомпании, автопроизводители, заведения гостеприимства и т. д.

BaaS будет вмешиваться, чтобы преодолеть разрыв между потребителями и бизнесом, с которым они взаимодействуют, облегчая небанковским компаниям интеграцию финансовых услуг непосредственно в свои предложения и доставлять интересные предложения установленным клиентским базам.



Строим в финтех лучшее, экологичное будущее

Финансовый сектор в последнее время с растущей актуальностью ищет творческие пути для обеспечения устойчивости и интеграции, имея достаточный импульс для продолжения работы в новом году. Новые экологически безопасные инструменты уже предложили на 2022 год 69% опрошенных банков и фирм по финансовому обеспечению, а еще 64% заявили, что их организация намерена инвестировать в продукты, которые стимулируют доступ к финансовым услугам.

Из недавних событий видно, что клиенты все больше занимают центральное место в банковской сфере, и игроки в этой сфере ищут способы улучшить жизнь своих конечных пользователей.

Ожидайте, что отрасль будет уделять больше внимания своим экологическим и социальным обязательствам и будет еще усерднее работать над созданием предложений, которые принесут реальную ценность — более экологичные кредиты, функции отслеживания выбросов углерода в приложении или более доступные и доступные финансовые продукты.

Переход от открытой банковской системы к открытому финансированию

Многое из вышеперечисленного стало возможным благодаря развитию открытого банковского дела. Наше исследование показало, что подавляющее большинство (63%) банковских учреждений Великобритании и финансовых учреждений планируют использовать открытые банковские возможности в следующие 12 месяцев, что указывает на то, что открытое банковское дело — или, точнее, открытое финансирование — выйдет за пределы его текущих ограничений.

Что это значит для клиентов? Многие уже ощутили преимущества открытого банкинга, особенно те, кто в результате воспользовался более персонализированными продуктами и индивидуальными финансовыми советами. По мере увеличения числа сторонников открытого финансирования мгновенные платежи, торговля без границ и индивидуальный заказ клиентов станут реальностью.

В наступающем году перемещение финансовых данных станет еще проще там, где это необходимо, предоставит конечным пользователям большую автономию и предоставит финтех и финансовым учреждениям расширенные возможности для предоставления интересных предложений клиентам.

Без партнерства нет прогресса

По мере того, как потребители исследуют новые финансовые инструменты, которые обещают упростить и улучшить их жизнь, ключевые игроки, участвующие в предоставлении встроенных финансовых и других решений, должны сохранять доверие и прозрачность в основе своих предложений.

Партнерские отношения уже играют решающую роль в объединении лучших в своем классе технологий с большим опытом работы в банковской сфере. Тем не менее, по мере того, как сфера финансовых услуг становится все более взаимозависимой, финтех-компании должны гарантировать клиентам, что эти услуги соответствуют высочайшим технологическим стандартам и стандартам.

Следовательно, финтех-компании не могут развиваться на вышеуказанных направлениях без прочных партнерских отношений. Проведеное исследование свидетельствует о стремлении к сотрудничеству: более трех четвертей опрошенных (78%) заявили, что необходимо более тесное сотрудничество между банками и технологическими игроками.

По мере того как мир финансовых технологий становится все более взаимосвязанным, мы, несомненно, увидим, как эти партнерские отношения способствуют созданию еще большего количества решений, которые вдохновляют клиентов и помогают им в достижении их финансовых целей.


Автор : Ион Фратилою, коммерческий директор финтех-компании Yobota.
Работая в Deutsche Bank, Ион много лет консультировал в области рынков акционерного капитала и возглавлял рост продаж компании FTSE500 Fiserv и поставщика основных банковских услуг Thought Machine. Он присоединился к компании Yobota в 2021 году, чтобы запустить ее коммерческую деятельность, руководить стратегией GTM и создать разнообразную и многогранную команду, чтобы вывести компанию на следующий этап роста.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *