Создать летающий автомобиль — многолетняя мечта инженеров разных стран. Японский стартап SkyDrive Inc., провел успешное испытание «летающего автомобиля» eVTOL с человеком на борту. Полет летательного аппарата SD-03 прошел успешно, хотя это был скромный испытательный полет на полигоне с одним человеком на борту летающей машины.
Мечта людей о том, чтобы летать в небе на автомобиле, так же просто, как ехать на машине по шоссе, уже почти осуществилась в Японии.
На видео, показанном журналистам в пятницу, хитроумное устройство eVTOL, похожее на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялось на несколько футов (1-2 метра) над землей и зависло в защищенном сеткой месте в течение четырех минут.
SkyDrive Inc., ведущий мировой разработчик решений для городской воздушной мобильности, сообщает, что 25 августа 2020 года был проведен публичный демонстрационный полет своей новой модели летающего автомобиля SD-03.
Это была первая публичная демонстрация летающего транспорта — eVTOL в Японии. Полет проходил на испытательном полигоне Toyota площадью 10 000 квадратных метров (примерно 2,5 акра), который является одним из крупнейших полигонов в Японии и базой для разработки компании.
Одноместный SD-03 взлетел ранним вечером и около четырех минут кружил над полем. За штурвалом находился пилот, но компьютерная система управления помогла обеспечить стабильность и безопасность полета, в то время как технический персонал на местах постоянно следил за условиями полета и характеристиками самолета в качестве резервного.
Летающий автомобиль SD-03 был спроектирован японскими инженерами стартапа SkyDrive как самая маленькая в мире электрическая модель с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) в качестве нового транспортного средства ближайшего будущего.
Он имеет компактные размеры — два метра в высоту, четыре метра в ширину и четыре метра в длину, и занимает на земле столько же места, сколько две припаркованные машины.
Трансмиссия состоит из электродвигателей, которые приводят в движение роторы, развернутые в четырех местах, в каждом из которых размещены два ротора, которые по отдельности вращаются в противоположных направлениях, каждый из роторов приводится в действие собственным двигателем.
Использование восьми двигателей летающего автомобиля SD-03 является средством обеспечения безопасности в аварийных ситуациях во время полета и, как таковое, направлено на соблюдение стандартов и устранение потенциальных нормативных проблем.
Томохиро Фукудзава, возглавляющий стартап-проект SkyDrive, выразил надежду, что к 2023 году «летающий автомобиль» можно будет превратить в реальный продукт, но он признал, что обеспечение безопасности имеет решающее значение.
«Из более чем 100 проектов по созданию летающих автомобилей в мире лишь немногие достигли успеха с участием человека», — сказал он Associated Press. «Я надеюсь, что многие люди захотят покататься на нем и почувствовать себя в безопасности».
Пока что летающий автомобиль SkyDrive может летать всего от 5 до 10 минут, но если это станет 30 минут, это большие возможности, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукудзава.
eVTOL — летательные аппараты с вертикальным взлётом и посадкой, оснащённые электрическим приводом. В отличие от самолетов и вертолетов, уникальность eVTOL — в том, что они дают возможность людям быстрое личное путешествие от точки к точке.
Люди могут избавиться от хлопот аэропортов и автомобильных пробок на шоссе, а также от затрат на найм пилотов, они могли бы сами летать на летающих машинах.
Размеры аккумуляторов, управление воздушным движением «летающих автомобилей» и другие проблемы с инфраструктурой являются одними из многих потенциальных проблем при коммерциализации этого личного воздушного транспорта будущего.
«Многое должно произойти», — сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники в Университете Карнеги-Меллона, который стал соучредителем Near Earth Autonomy недалеко от Питтсбурга, который также работает над летательной машиной eVTOL.
«Если «летающие автомобили» стоят $10 миллионов, никто их не купит. Если они летают 5 минут, никто их не купит. Если они будут падать с неба время от времени, их тоже никто не купит», — сказал профессор Сингх в интервью.
- Японский стартап SkyDrive был запущен в качестве добровольного экспериментального проекта под названием Cartivator в 2012 году. Он получил финансирование от топовых японских компаний, включая автопроизводителя Toyota Motor Corp., электроники компании Panasonic Corp. и разработчика видеоигр Bandai Namco.
Три года назад демонстрационный полет летающей машины прошел неудачно. Но ситуация улучшилась, и недавно проект получил еще один раунд финансирования в размере 3,9 миллиарда иен ($37 миллионов), в том числе от Банка развития Японии.
Японское правительство оптимистично относится к концепции Jetsons, предусматривающей «дорожную карту» для бизнес-услуг к 2023 году и расширению коммерческого использования летающих машин eVTOL к 2030-м годам, подчеркивая потенциал для соединения удаленных районов и обеспечения спасения в случае бедствий.
Эксперты сравнивают ажиотаж вокруг летательных машин eVTOL с тем временем, когда авиастроение зародилось с братьями Райт, а автомобильная промышленность — с Ford Model.
Lilium из Германии, Joby Aviation из Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp., также работают над проектами eVTOL.
Себастьян Трун, исполнительный директор Kitty Hawk, сказал, что самолетам, мобильным телефонам и беспилотным автомобилям потребовалось время, чтобы завоевать признание.
«Но для автомобилей с eVTOL промежуток времени между технологиями и социальным внедрением может быть более быстрым и сжатым», — сказал он.
Новые комментарии: