SEO – эффективный и важный инструмент в продвижении любого сайта. Но бывает так, что работа ведется, а видимых результатов нет.
Разобраться, почему так происходит и как с этим работать, поможет Александр Лавринович, Project Manager отдела SEO инновационного digital-хаба Wunder Digital.

  • Ожидание быстрого результата

SEO — долгосрочный стратегический процесс. В большинстве случае первых значительных результатов можно достичь только после 3-6 месяцев работы. Важно учитывать и состояние сайта: провести оптимизацию небольшого ресурса значительно проще и быстрее, чем исправить ошибки на десятках тысяч
страниц.

Что делать?

Набраться терпения и продолжать регулярную работу над оптимизацией и продвижением сайта. Важно понять: чем масштабнее проект и конкурентнее сфера, тем больше ресурсов необходимо для получения результата от SEO.

  • Ограничения со стороны поисковых систем

Поисковые системы могут накладывать различные фильтры, санкции и ограничения, не давая использовать определенные методы продвижения. К примеру, сайт может быть понижен в рейтинге или вовсе забанен поисковой системой за использование низкокачественных ссылок или за нарушение правил внутренней оптимизации.

Еще одно последствие фильтров и ограничений — исключение сайта из выдачи по определенным запросам, если ресурс нарушает правила поисковой системы. Фильтры и ограничения приводят к уменьшению трафика на сайт и существенному снижению его эффективности в SEO.

Какое решение?

Соблюдать правила оптимизации и использовать только «‎белые»‎ методы продвижения (т.e. легитимные инструменты, разрешенные правилами поисковой системы). Важно регулярно проверять сайт и отслеживать наличие ошибок и нарушений, своевременно устраняя их и предотвращая санкции.

  • Недостаточная ценность

Конкурентоспособность продвигаемого сайта играет важную роль. Если у конкурентов представлены десятки брендов и тысячи товаров, а на продвигаемом ресурсе их значительно меньше — это существенно затруднит продвижение. Ну а если у других представителей отрасли на сайте представлен каталог товаров, а продвигаемый ресурс выглядит как текстовая страница, то продвижение практически невозможно.

— Недостаточный ассортимент на сайте может помешать SEO-продвижению, так как поисковые системы оценивают сайты не только по количеству контента, но и по его разнообразию и качеству. Если у вас мало товаров или услуг, это может снизить его релевантность для определенных запросов пользователей и уменьшить вероятность попадания в выдачу поисковых систем — пояснил Александр Лавринович.

Решение вопроса

Необходимо работать над расширением ассортимента, чтобы увеличить его релевантность для запросов пользователей и повысить эффективность SEO.

  • Изменение алгоритмов ранжирования

Поисковые системы часто вносят изменения в алгоритмы ранжирования, что может привести к потере позиций сайта в выдаче.

Что делать?

Отслеживать и анализировать изменения алгоритмов и проводить своевременную оптимизацию под новые реалии.

  • Плохое юзабилити сайта

Продвигаемый сайт должен быть удобным и легким в использовании. Юзабилити включает в себя понятную навигации, четкую структуру, ясную подачу информации, удобство поиска, быструю загрузка страниц и многое другое.

Если сайт неудобен для пользователя, это негативно отразится на эффективности SEO-продвижения. Среди основных ошибок юзабилити: отсутствие адаптивной версии под мобильные устройства, сложная навигация, маленькие и незаметные кликабельные области, длинные формы для заполнения, отсутствие возможности посмотреть наличие товара.

Какое решение?

Провести анализ юзабилити и сравнить функционал с конкурентами. На основании этого внедрить необходимые изменения и улучшить пользовательский опыт.

  • Некачественный контент

Содержание сайта — один из основных факторов ранжирования в поисковых системах. Низкое качество или его недостаточное количество может привести к тому, что поисковые системы не смогут определить, на какие запросы пользователей сайт должен появляться в выдаче.

Решение проблемы

Наполнить сайт качественным и уникальным контентом, который будет интересен и полезен пользователям. Регулярно обновлять контент, публикуя новые статьи, обзоры, отзывы и другие материалы.

  • Ошибки внутренней оптимизации

Основа внутренней оптимизации — грамотно собранное семантическое ядро. Неверно подобранные ключевые слова или их отсутствие в заголовках, тексте или мета-тегах не приведет трафик или он будет нецелевым.

Какое решение?

Использовать ключевые слова в заголовках, тексте и мета-описаниях. Периодически актуализировать семантическое ядро и контент.

  • Аффилированность

Чтобы занять больше позиций в поисковой выдаче и собрать максимум трафика, иногда создаются сайты-аффилиаты. Они не содержат уникальный контент и бесполезны для пользователей, единственная их цель — попытка манипулировать результатами поиска. Но поисковые роботы расценивают такие сайты как желание монополизировать выдачу и применяют к ним специальный фильтр. Это может существенно понизить позицию вашего сайта, а сайт-аффилиат будет удален или скрыт из выдачи.

Решение вопроса

Не продвигать сайты-аффилиаты по пересекающимся запросам. Уникализировать контент и контактные данные.

  • Технические недостатки сайта

Сам сайт тоже может стать главным источником проблем. Самописные сайты, сайты-конструкторы или неудобные и неработающие технические решения не предназначены для регулярных доработок, которые необходимы для успешного продвижения. Такие ресурсы будут накладывать постоянные ограничение на SEO.

Как решить проблему?

Работать с квалифицированными программистами, которые смогут качественно реализовать необходимые доработки сайта. В админ-панели ресурса должен быть предусмотрен функционал для SEO. В том числе возможность редактирования мета-тегов, создания и редактирования файлов robots.txt и sitemap.xml, настройки URL-адресов страниц, установки канонических ссылок для предотвращения дублирования контента, добавления и редактирования alt-текста для изображений, управления внутренней перелинковкой, установки редиректов (301 и 302), создания и редактирования контента на сайте (статьи, новости, описания товаров и услуг).

  • Недостаточная ссылочная масса

Если на сайт ссылается небольшое количество внешних ресурсов, то поисковые системы могут определять его как недостаточно авторитетный и не показывать в выдаче.

— Ссылки на сайт, размещенные на других ресурсах, остаются важным фактором ранжирования сайта в поисковых системах, поэтому недостаточная ссылочная масса может привести к низкому трафику на сайте и низкой эффективности SEO — разъяснил Александр Лавринович.

Какое решение?

Постепенно увеличивать ссылочную массу и выбирать для этого качественных доменов-доноров. Именно ссылки с качественных доноров способны улучшить ранжирование сайта.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *