Сегодня наш гость — Игорь Трунов, сооснователь и совладелeц Advisability Group — международной группы компаний, которая занимается перфоманс-маркетингом, онлайн рекламой и ИT. Игорь — успешный предприниматель, бизнес-стратег, автор многочисленных публикаций в федеральных СМИ и научных изданиях, член жюри профессионального фестиваля и победитель профильных конкурсов в сфере бизнеса.

Поговорим о том, как преодолевать кризисы с пользой для дела, чем мотивировать членов команды и зачем нужны бизнес-сообщества.

  • Игорь, вы более семи лет в бизнесе, и за это время компания под вашим руководством как сооснователя, совладельца и акционера из небольшого стартапа и команды из пяти человек превратилась в холдинг международного уровня, а это колоссальный труд. Скажите, в чем залог такого успеха?

Думаю, в правильной расстановке приоритетов. Бизнес всегда является некой проекцией его создателей, потому что основывается на их убеждениях, принципах и, конечно, отражает ценности. People first — «сначала человек» — это главный пункт в ценностях нашей компании, который полностью отражает мои внутренние убеждения. Не менее важно для меня соблюдать принцип человечности — быть честным во всем, и это также реализуется в деятельности нашей организации.

Еще один пункт — амбициозность: любой проект, который мы запускаем, всегда направлен на какие-то сверхдостижения. Мы стремимся опережать остальных, добиваться большего, чем другие, быть всегда на несколько шагов впереди рынка.

  • Интересно, как эти ценности и идеалы реализуются в саморазвитие? Как и где бизнесменам следует обучаться, чтобы увеличить прибыль бизнеса?

В моем представлении путь любого профессионала должен иметь какую-то большую цель. Например, для спортсменов подняться на олимпийский пьедестал, завоевать кубок мира и т. д. — то, к чему они стремятся и делают все, чтобы достичь. Так же и в бизнесе можно ставить амбициозные цели: стать лучшим предпринимателем в мире, или самым влиятельным, или войти в топ-10 богатейших людей планеты.

Предприниматель Игорь Трунов

Вот такие цели я перед собой ставлю, и понимаю: чтобы их достичь, недостаточно просто быть собой. Для этого надо развивать свои навыки, расширять возможности. Считаю, что бизнес всегда должен быть социально ориентирован, и здесь как раз один из важных навыков — умение обучаться и в то же время уметь объединить вокруг себя сильных и целеустремленных людей.

Для меня самый классный способ получения знаний — нетворкинг, когда ты взаимодействуешь с большим количеством профессионалов, которые выводят тебя на новый уровень. Ты узнаешь что-то новое, можешь применять полученные знания в своем бизнесе, а затем делиться ими с другими. Такое взаимодействие — ключевой фактор развития профессионала в сфере бизнеса. Для этого и существуют бизнес-сообщества, в которых есть те профи, которые уже достигли определенных результатов.

  • Знаю, что вы являетесь членом престижных сообществ, как Forbes Club и «Эквиум», где собраны самые успешные представители бизнеса и куда принимают только за конкретные заслуги в сфере предпринимательства. Каковы критерии для вступления в эти бизнес-клубы и почему предпринимателям стоит стремиться попасть в эти ассоциации?

Forbes Club и «Эквиум» действительно закрытые клубы, для вступления в которые надо быть собственником или руководителем высшего уровня в компании, имеющей определенный доход, обладать экспертностью, а кроме того, пройти несколько этапов отбора. Но попав в такое сообщество, ты можешь быть уверен, что остальные тоже находятся там за конкретные достижения, и вы можете быть на одной волне: открыто обсуждать как вопросы, связанные с бизнесом, так и личностного характера, и таким образом себя развивать.

Потому что такие комьюнити — это прежде всего общение и поддержка единомышленников. Если бы я оказался в таком окружении в начале предпринимательского пути, возможно, сумел бы не допустить ошибки, которые практически неизбежны, когда ты идешь один.

  • А с какими именно трудностями вы столкнулись? Были такие, которые глобально изменили ваше отношение к бизнесу?

Да, это был один из моментов, когда компания подошла к банкротству. Произошло это потому, что мы были сфокусированы на одном сильном, как нам казалось, клиенте, и фактически выстраивали все процессы вокруг него. Но когда он изменил вектор развития, наши услуги оказались ему не нужны, и мы остались ни с чем! Тогда я понял, что надо диверсифицироваться — расширять пул либо клиентов, либо услуг, и тем самым становиться менее уязвимым.

Этот принцип является главным в сфере трейдинга и инвестиций, но в то время я этого не знал, и для меня он стал одним из самых важных уроков. Мне кажется, каждый в бизнесе должен понимать, что такие ситуации неизбежны и быть готовым к ним. Главное, воспринимать их не как крах, а как урок: чем больше у меня неудач сейчас, тем легче будет в дальнейшем, потому что на ошибках мы учимся и делаем самые яркие выводы.

  • Как думаете, почему так происходит?

Когда у тебя возникают проблемы, включаются сильные эмоции, которые обостряют восприятие: такие моменты всегда остаются в памяти. Кроме того, ты делаешь больше выводов, соответственно, большему учишься. Именно поэтому я отношусь к ошибкам философски.

  • Тем не менее для преодоления кризисных ситуаций существуют конкретные инструменты. Игорь, как опытный бизнесмен, расскажите, какие из проверенных на собственном опыте можете порекомендовать вы?

В первую очередь, это работа с командой. Когда сотрудники находятся в стрессовой ситуации, трудно рассчитывать на их эффективную работу. Значит, с одной стороны, важно поддержать людей, с другой — стимулировать их действовать. Решать эти задачи нам, а теперь и моим коллегам из других компаний, помогает разработанная мной инновационная система командообразования и мотивации сотрудников, которая включает обучение, тренинги для повышения квалификации, наставничество и менторинг, возможности для профессионального роста и карьерного продвижения, создание условий для релакса в течение рабочего дня и организацию индивидуальной психологической помощи. А еще еженедельную оценку эмоционального состояния членов команды.

Игорь Трунов

Все в комплексе помогает HR-отделу вовремя выявить и устранить причины, влияющие на негативные состояния и, как следствие, продуктивность членов команды. Но не менее важно учитывать особенности, мотивацию, ценностные ориентиры и предпочтения сотрудников поколения digital, которых сегодня преобладающее большинство в сфере ИТ.

Такой подход уже дал положительные результаты: несмотря на кризис, у нас нет проблемы текучести кадров, а сама компания развивается и открывает новые офисы, в том числе за рубежом. Кстати, подробные статьи, в которых я рассказываю об этой системе, были опубликованы в Международных научных изданиях. Моя цель — поделиться этой информацией с бизнес-сообществом: надеюсь, она будет полезна коллегам из разных отраслей.

  • А есть ли у вас личные цели и мечты, которые не связаны с бизнесом непосредственно, но все же оказывают на него влияние?

Как я сказал, для меня важно иметь высокую цель. Для ее достижения надо находиться в той стране, где присутствует большое количество профессионалов и конкурентов, причем высокого уровня. Тогда ты сможешь прилагать больше усилий, знаний, вкладывать в развитие больше экспертизы — и расти. Здесь тоже уместна аналогия со спортсменами, которые никогда не станут великими, если не будут соревноваться с теми, кто на порядок выше их.

Так же и в бизнесе: важно находиться в той среде, где планка высока. В России в сферах моей деятельности сейчас не самая высокая конкуренция: нет тех сильных соперников, с которыми хочется играть вдолгую. Поэтому я решил выйти на рынок с самым высоким уровнем инноваций. Сейчас это США, и в моих планах — завоевать американский рынок.

  • Вы постоянно говорите об амбициозных целях. Их достижение — это всегда успех. Интересно, как вы относитесь к самому этому понятию: что для вас успех в жизни и бизнесе?

Конечно, все относительно, но для каждого из нас нужны какие-то чекпоинты — контрольные точки на пути к цели. Это могут быть микро победы, которые важны для любого бизнеса. А может быть достижение показателей, которые выше рынка, награды за участие в профильных конкурсах, отраслевые премии, полученные там, где тебя оценивают профессионалы, а не только ты сам. С одной стороны, ты понимаешь, что достиг определенного успеха, с другой — это видят участники рынка — эксперты, клиенты, конкуренты.

Кроме того, эти символы побед мотивируют команду: люди понимают, что ты лучший и можешь идти дальше. Когда ты лидер в своей сфере, проще привлекать сильные кадры в команду. Поэтому мы всегда участвуем в различных профессиональных конкурсах, и количество побед в разных номинациях ежегодной премии CPA Life Awards, а также престижной премии KINZA Awards 2023 дает ощущение, что мы идем правильным путем.

  • Игорь, вы также участвовали в качестве судьи премии Silver Mercury — одного из самых значимых форумов в сфере бизнеса в России. Быть в составе жюри очень престижно, ведь туда приглашают только признанных экспертов. Кроме того, такие конкурсы — демонстрация профессионального мастерства представителей индустрии. Как вы оцениваете уровень конкурсантов? Планируете участвовать в таких проектах в будущем?

Уровень очень достойный! Я был приглашен как эксперт в области performance-маркетинга, онлайн-рекламы и информационных технологий, оценивал финалистов в категории «Лучшая цифровая кампания» в номинации «Лучшая результативная кампания / лучшая кампания для достижения конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов». Очень порадовало то, что в нашей отрасли столько талантливых ребят: за победу многих из них я искренне болел.

Опыт интересный: необычно было присутствовать на профильном фестивале, но в другом качестве, ведь я как профессионал тоже прошел некий конкурсный отбор на право оценивать участников. Не скрою: мне хотелось оказаться в жюри такого мероприятия, потому что в нем принимают участие талантливые предприниматели из сферы рекламы и маркетинговых коммуникация.

Для них это отличный шанс заявить о себе на федеральном уровне, что открывает креативным ребятам новые перспективы. А мне как члену жюри дает возможность выбрать лучших и таким образом оказывать влияние на развитие индустрии в целом. В этом отношении профессиональные конкурсы являются отличным инструментом, и я буду рад участвовать в этом процессе, если поступят предложения.

  • Игорь, вы являетесь успешным и талантливым бизнесменом, расскажите, что лично вам помогает развиваться в профессиональной сфере и предпринимательской деятельности?

Я всегда ищу какие-то точки роста, стараюсь делать выводы из неудач, находить причинно-следственные связи, потому что когда что-то происходит само по себе, ты быстро забываешь об этом и не совершенствуешься. А я стремлюсь расти и хочу, чтобы постоянно развивался не только мой бизнес, но и индустрия в целом.


Интервью опубликовано 18.08.2023 г.


Новые комментарии:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *