Цифровизация в России в последние несколько лет сделала огромный прорыв. Сегодня технологии 3D и VR нашли успешное применение в недвижимости, строительстве и других областях бизнеса.
О технологиях и перспективах индустрии 3D и VR, как они применяются в разных направлениях и сферах бизнеса рассказывает Сергей Казадаев — основатель и генеральный директор IT-компании Biganto.
— Цифровое будущее в России. Сергей, как Вы оцениваете перспективы цифровизации?
Уже сейчас мы видим, как крупные госкорпорации и даже частные коммерческие структуры внедряют цифровые технологии, чтобы не только улучшить качество предоставляемого сервиса или услуг, но и в разы повысить собственную производительность и оптимизировать затраты.
Конечно, объем инвестиций в России по развитию цифровых технологий еще далек от Запада, однако и в нашей стране есть компании, специализирующиеся на цифровизации, специалисты которых обладают достаточно компетентными знаниями в области математики, разработки программного обеспечения, баз данных, искусственного интеллекта, что, конечно, не может не радовать.
В итоге, применение новых технологий в различных сферах экономики все больше становится незаменим инструментом, без которого будущее успешного бизнеса практически невозможно.
— Как далеко на Ваш взгляд индустрия создания трехмерных изображений шагнула вперед? Высока ли конкуренция на рынке?
Индустрия 3D-технологий в России зародилась около 15 лет назад, однако более стремительное развитие получила совсем недавно. На рынке начали появляться отечественные разработки 3D-принтеров, как для частного использования, так и промышленного масштаба, новые технологии создания виртуальных 3D и VR-туров.
На сегодняшний день 3D-модели используются повсеместно, а их применение является одним из основных инструментов визуализации. Однако здесь самое важное то, по какой технологии создаются виртуальные 3D-туры.
В традиционных виртуальных турах 360 градусов используется только одна точка обзора с «перепрыгиванием» в другое пространство. Таким образом у пользователя создается далеко неполная картинка и он попросту теряется в пространстве, порой, не увидев самое главное.
Нам понадобилось около 1,5 лет, чтобы досконально проанализировать рынок 3D-технологий, как российский, так и европейский, понять все плюсы и минусы разных решений и технологий, и в итоге создать такой продукт, который был бы на несколько шагов впереди конкурентов, и главное, прост в использовании.
В итоге, мы разработали совершенную иную систему, которая на сегодняшней день не имеет полных аналогов не только в России, но и за рубежом. Наши виртуальные туры позволяют плавно и свободно передвигаться по пространству, в результате чего достигается абсолютных эффект присутствия пользователя на объекте.
— Сергей, в каких областях эта индустрия применяется сейчас наиболее активно?
Список областей, где активно применяются трехмерные изображения с каждым годом пополняется. Это и образование, и медицина, и туристическая индустрия. Однако наиболее активно виртуальные туры применяются в области архитектуры, дизайна и строительства.
Интерес к 3D и VR-технологиям на российском строительном рынке появился не так давно – всего несколько лет назад. Это было вполне очевидно, ведь в условиях довольно высокой конкуренции важно было по максимуму выделить свой проект среди других, особенно если речь шла о жилых комплексах на начальной стадии строительства.
Именно поэтому сегодня на первый план среди маркетологов и digital-директоров выходят нетрадиционные способы продвижения своих проектов, уделяется огромное внимание его упаковке. Некоторые застройщики, увы, пока не могут донести до своего клиента максимум информации о проекте, у них попросту не хватает для этого инструментов. Одних рендеров сейчас мало, по картинке не каждый способен купить квартиру.
— Могут ли современные VR-технологии стать незаменимым и эффективным инструментом для человека?
Применение современных VR-технологий предлагают нам совершенно новый и главное доступный способ взаимодействия человека и компьютера. Сегодня виртуальная реальность уже глубоко проникла в нашу повседневную жизнь, а ее возможности давно выходят за рамки индустрии развлечений.
Так, архитекторы используют VR-технологии для визуализации зданий, фундамент которых еще только предстоит заложить, студенты-медики практикуют хирургию. Технологии нашли применение и в школьном образовании, промышленности, науке, спорте, моде – по сути, проникли во все отрасли без исключения. С каждым днем мы становимся на два шага ближе к цифровому будущему.
— Сергей, расскажите о Вашей технологии создания виртуальных 3D-туров? В чем ее преимущество по сравнению с другими решениями на рынке?
Мы создали новую систему виртуальных 3D и VR-туров с главной особенностью — плавным и свободным перемещением пользователя по виртуальному пространству с очень качественной и проработанной визуализацией, чего не было в виртуальных турах прошлого поколения.
При этом наши туры работают через интернет-браузер на обычном компьютере или любом гаджете, и что интересное – вовсе не требуют установки отдельных программ или мощного «железа». Туры можно просматривать в VR-режиме, в том числе с одновременным показом на широкоформатном экране во время презентаций проектов. VR-плеер находится в свободном доступе на всех основных VR-устройствах: Oculus Rift, Oculus Quest, Oculus Go и HTC Vive.
Помимо основного функционала наших туров, пользователям доступны максимально широкие свойства плеера, на основе которых можно наполнять готовые виртуальные 3D-туры дополнительной информацией: от режима 3D-панорамы до записываемых пошаговых маршрутов и аудиогида.
Кроме того, настройки сервиса позволяют пользователям брендировать каждый тур, использовать виртуальную рулетку для измерения расстояния, делать скриншоты текущего вида, создавать в туре интерактивные объекты для выделения ключевых элементов. Мы постоянно совершенствуем наш плеер, где добавляются различные новые «фишки». К примеру, скоро мы запустим новый функционал, когда пользователь может выполнять какие-то действия, например, открыть шкаф или дверь.
— С какими сложностями Вы столкнулись, когда приступили к созданию бизнеса?
Когда мы вышли на рынок с нашей новой разработкой, столкнулись с мнением, что виртуальные туры – это не какое-то новшество, устали мы от этих «игр». Да, виртуальные туры не являются новинкой, но главный вопрос не в этом, а в том, по какой технологии они сделаны. Нам пришлось потратить много времени, чтобы наглядно продемонстрировать рынку, в чем наше ключевое преимущество и почему применение туров по нашей технологии может в разы повысить эффективность бизнеса. Когда наши клиенты это понимают, то первые впечатление такое: «вау, это круто!»
Сейчас нашим продуктом пользуется от Канады до Индии, в Европе, России и даже Малайзии. На сегодняшний день, в нашем портфолио десятки успешно реализованных проектов, включая крупные кейсы известных российских и зарубежных девелоперов.
— Какие еще сервисы Вы можете предложить рынку? И почему на Ваш взгляд они должны быть востребованы среди определенной аудитории?
Совсем недавно мы запустили наш новый продукт — сервис Virtoaster. Это новое SaaS-решение, платформа, с помощью которой дизайнеры, визуализаторы, архитекторы и другие создатели контента могут самостоятельно собирать виртуальные 3D-туры с функцией VR по нашей уникальной технологии.
Созданные с помощью сервиса туры также работают на любых гаджетах, а их демонстрация возможна в режиме онлайн через интернет браузер или офлайн в разработанных нашей компанией приложениях для IOS и Android. Таким образом мы предлагаем наши клиентам два сервиса – это создание виртуальных 3D и VR-туров «под ключ», либо имея на руках 3D-модель собрать туры самостоятельно. Для этого достаточно оформить подписку на сайте сервиса и подобрать необходимые опции.
— Как Вы считаете, есть ли будущее у индустрии в России? Какие перспективы нас ждут в недалеком будущем?
Как я уже говорил, будущее у индустрии цифровых технологий очень перспективное. Особенно это прослеживается в 2020 году. Коронавирус и все вытекающие последствия – карантин, режим самоизоляции и т.д., приблизили нас еще больше к цифровому будущему. В это неспокойное время наш продукт стал особенно востребованным. Даже те клиенты, которые раньше с недоверием или опаской относились к внедрению виртуальных туров в своем бизнесе, одни из первых пришли к нам за услугой.
Дело в том, что наш продукт полностью ориентирован на предоставлении информации в удаленном режиме. Продавать недвижимость дистанционно только лишь по картинкам, когда человек не может физически попасть на стройплощадку, крайне сложно, к тому же на таком высоко-конкурентом рынке. Поэтому спрос на качественную и детальную визуализацию проектов с применением виртуальных 3D-туров, вырос в разы, а в будущем станет и вовсе незаменимым атрибутом в бизнесе.
Я считаю, что технологии 3D и VR в строительстве недвижимости — это огромный прорыв в строительстве посредством использования современных технологий. Ведь благодаря 3D проектированию можно с точностью спроектировать строительный объект, а затем с помощью технологий VR посмотреть работу от первого лица. Все это конечно хорошо, но вопрос когда все это будет активно использоваться? Учитывая то, как быстро новые технологии доходят до СНГ, учитывая то, сколько все это будет тестироваться перед применением на практике могут уйти несколько лет. Время покажет, что будет с данной технологией модернизирования строительного процесса.